Московская область: Хулиганы стали меньше звонить по номеру «112»

Число хулиганских вызовов операторам «Системы-112» в Подмосковье уменьшилось на 84% благодаря внедрению функции автоинформирования об ответственности за такие звонки, сообщил начальник управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы области Сергей Самолевский.
Анализ работы системы за прошедшие годы показал, что на номер «112» поступает большой процент ложных и хулиганских вызовов. Для сокращения их числа в 2017 году была внедрена функция автодозвона с использованием автоинформатора для предупреждения хулиганов об административной ответственности.
«Благодаря этому количество хулиганских вызовов уменьшилось на 84% (в 2016 году этот показатель составлял 702 тысячи вызовов, в 2017 году – 260 тысяч вызовов), а количество вызовов, сброшенных заявителем, уменьшилось на 63% (в 2016 году – 972 тысячи, в 2017 году – 384 тысячи)», - сказал Самолевский.
Всего в 2017 году поступило более 7 миллионов вызовов, из них 25% составили вызовы экстренных оперативных служб, 46% - вызовы по оказанию психологической поддержки, справочно-консультативные и другие вызовы, 24% составили вызовы, не требующие реагирования и 5% - вызовы, сброшенные заявителем.
Больше всего жители Подмосковья в прошлом году обращались за помощью в скорую медицинскую помощь - более 1,2 миллиона вызовов, в полицию – 480 тысяч вызовов, в пожарную охрану - более 57 тысяч вызовов, аварийную службу газа - более 19 тысяч вызовов, в службу «Антитеррор» - более 1,2 тысячи вызовов.
«Система-112» Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействованы более 3,5 тысяч специалистов. Система создана с применением современных технологий в области телекоммуникации. Алгоритм работы системы-112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб.