Внедрение

Модели страхования, основанные на использовании, приучают водителей к безопасной езде

19 Августа 2024
Модели страхования, основанные на использовании, приучают водителей к безопасной езде

В сегодняшнем быстро меняющемся, взаимосвязанном мире в любых отраслях используются цифровые технологии и данные для инноваций и поиска актуальных и значимых решений для клиентов. Одной из таких инноваций, которая набирает обороты в страховом секторе, стало страхование на основе использования (UBI). UBI произвело революцию в мировой страховой отрасли, фундаментально изменив способ расчёта страховых премий и создав беспроигрышный сценарий как для страховщиков, так и для страхователей.

Если взглянуть на цифры, то ожидается, что мировой рынок страхования на основе использования (UBI) к 2027 году достигнет почти $150 млрд с годовым ростом более 25%. Этот ошеломляющий рост обусловлен несколькими факторами, включая достижения в области телематических технологий, растущий спрос потребителей на персонализированные услуги и растущее внимание к снижению рисков среди страховщиков.

Первоначально страховые премии в значительной степени основывались на общих демографических факторах и факторах транспортного средства. Отсутствовали персонализированные решения, и клиентам оставалось только покупать стандартизированный полис. С появлением UBI страховщики теперь могут адаптировать премии к индивидуальным привычкам вождения и использования. Эволюцию UBI можно проследить через несколько ключевых этапов, таких как внедрение телематики. Первый этап включал внедрение телематических устройств, которые собирают данные о различных аспектах поведения водителя. Эти устройства обычно устанавливаются в транспортных средствах и передают данные страховщикам, которые затем используют их для оценки риска и определения премий.

PAYD (Плати, Как Ездишь) была одной из самых ранних моделей UBI, где премии напрямую связаны с количеством пройденных миль. Эта модель была интересна водителям с небольшим пробегом, которые чувствовали себя несправедливо наказанными традиционными схемами ценообразования страховки.

PWYD делает шаг вперёд в UBI, по-настоящему персонализируя страховую премию для конкретного человека, связывая её с тем, как он водит. Эта модель особенно привлекательна для хороших водителей.

С развитием мобильных технологий телематика действительно может быть встроена в смартфоны, тем самым устраняя одно из основных препятствий для принятия UBI, которым была установка устройства в транспортном средстве. Теперь приложение в мобильных телефонах может оценивать поведение водителя на основе датчиков в смартфонах. Кроме того, с аналитикой данных и машинным обучением страховщики теперь могут разрабатывать высокоперсонализированные модели ценообразования, которые учитывают широкий спектр факторов, выходящих за рамки простого поведения водителя. К ним могут относиться тип транспортного средства, местоположение, погодные условия и даже индивидуальные предпочтения, и привычки.

Почему эти модели — не просто мимолётная тенденция, а фундаментальный сдвиг в нашем подходе к страхованию?

Привлекательность UBI заключается в возможности предлагать персонализированные страховые премии, основанные на индивидуальном поведении.

Можно рассмотреть пример безопасного водителя, который редко превышает скорость, хорошо контролирует автомобиль, избегая резкого ускорения или резкого торможения, и, как правило, не отправляет СМС во время вождения. В рамках традиционной модели страхования такой водитель, возможно, в конечном итоге заплатит ту же премию, что и человек с более безрассудным поведением за рулём. Однако с UBI он может потенциально экономить деньги ежегодно, демонстрируя свои навыки безопасного вождения с помощью данных на основе мобильной телематики.

Рассмотрим другую ситуацию, в которой участвует безопасный водитель, но из-за какого-то непредвиденного инцидента он попадает в аварию. Поскольку запись показывает аварию, его премии, вероятно, вырастут, но с телематическим баллом за вождение, который фиксирует его привычки безопасного вождения, он всё равно может получить лучшую цену.

Но дело не только в экономии средств. UBI может сделать наши дороги безопаснее. Исследования показывают, что водители, зачисленные в программы UBI, как правило, демонстрируют более безопасное поведение за рулем, например, меньше превышают скорость или резко тормозят. Исследования показали, что программы UBI подталкивают участников к тому, чтобы стать более безопасными водителями, поскольку они дают оценку вождения, объективную меру поведения человека за рулём, и большинство людей настроены на улучшение любой полученной оценки.

Вопросы конфиденциальности имеют первостепенное значение, поскольку многие потребители опасаются делиться личными данными о вождении со страховщиками. Решение этих вопросов будет иметь решающее значение для укрепления доверия и поощрения широкого внедрения моделей UBI.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0hsn4
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.