Минторг США ставит новые препоны на пути китайских подключённых автомобилей

Министр торговли США Джина Раймондо объявила, что её ведомство этой осенью планирует предложить правила для китайских подключённых транспортных средств, которые примут во внимание риски для национальной безопасности, связанные с данными американских граждан. По её словам, США могут предпринять «крайние меры» и совсем запретить китайские подключённые автомобили или ввести ограничения на них после того, как администрация Байдена в феврале предприняла расследование того, представляет ли импорт китайских автомобилей угрозу национальной безопасности, и выяснила, что, конечно, представляет.
Подключённые автомобили имеют встроенное сетевое оборудование, которое обеспечивает доступ в интернет и позволяет обмениваться данными с устройствами как внутри, так и снаружи автомобиля. «Риски для национальной безопасности весьма значительны... – утверждает министр. – Мы решили принять меры, потому что это действительно серьёзная вещь».
Подключённые транспортные средства «имеют тысячи датчиков, тысячи чипов — они управляются программным обеспечением, которое в случае автомобилей китайского производства поступает из Пекина. Они знают, куда едет водитель, какова его манера вождения, и вообще – что вы делаете. О чём вы разговариваете в своей машине. Очень много данных об американцах поступает прямо в Пекин и обратно к нам».
МИД Китая ранее призвал США «уважать законы рыночной экономики и принципы честной конкуренции». В обращении утверждалось, что китайские автомобили стали популярны во всём мире не из-за «так называемой недобросовестной практики», а потому, что они появились в условиях жёсткой рыночной конкуренции и были технологически инновационными.
В феврале Белый дом заявил, что расследование Министерства торговли было начато потому, что транспортные средства «собирают большое количество конфиденциальных данных о своих водителях и пассажирах и регулярно используют свои камеры и датчики для записи подробной информации об инфраструктуре США».
«Это ничем не отличается от угрозы TikTok, против которой Конгресс принял меры», - говорит Джина, имея в виду закон, принятый в прошлом месяце, который направлен на то, чтобы заставить китайскую материнскую компанию «БайтДанс» продать активы TikTok в США, а если нет – то столкнуться с очередными запретами.
Она повторила предыдущие комментарии о том, что «теоретически можно представить самый катастрофический результат, если на дороге будет пара миллионов автомобилей, а их программное обеспечение будет отключено».
На этой неделе администрация Байдена отдельно объявила, что она в четыре раза увеличивает тарифы на автомобили китайского производства, а также вводит новые тарифы на аккумуляторы, запчасти и минералы, необходимые для производства электромобилей.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников