Внедрение

Минторг США ставит новые препоны на пути китайских подключённых автомобилей

23 Мая 2024
Минторг США ставит новые препоны на пути китайских подключённых автомобилей

Министр торговли США Джина Раймондо объявила, что её ведомство этой осенью планирует предложить правила для китайских подключённых транспортных средств, которые примут во внимание риски для национальной безопасности, связанные с данными американских граждан. По её словам, США могут предпринять «крайние меры» и совсем запретить китайские подключённые автомобили или ввести ограничения на них после того, как администрация Байдена в феврале предприняла расследование того, представляет ли импорт китайских автомобилей угрозу национальной безопасности, и выяснила, что, конечно, представляет.

Подключённые автомобили имеют встроенное сетевое оборудование, которое обеспечивает доступ в интернет и позволяет обмениваться данными с устройствами как внутри, так и снаружи автомобиля. «Риски для национальной безопасности весьма значительны... – утверждает министр. – Мы решили принять меры, потому что это действительно серьёзная вещь».

Подключённые транспортные средства «имеют тысячи датчиков, тысячи чипов — они управляются программным обеспечением, которое в случае автомобилей китайского производства поступает из Пекина. Они знают, куда едет водитель, какова его манера вождения, и вообще – что вы делаете. О чём вы разговариваете в своей машине. Очень много данных об американцах поступает прямо в Пекин и обратно к нам».

МИД Китая ранее призвал США «уважать законы рыночной экономики и принципы честной конкуренции». В обращении утверждалось, что китайские автомобили стали популярны во всём мире не из-за «так называемой недобросовестной практики», а потому, что они появились в условиях жёсткой рыночной конкуренции и были технологически инновационными.

В феврале Белый дом заявил, что расследование Министерства торговли было начато потому, что транспортные средства «собирают большое количество конфиденциальных данных о своих водителях и пассажирах и регулярно используют свои камеры и датчики для записи подробной информации об инфраструктуре США».

«Это ничем не отличается от угрозы TikTok, против которой Конгресс принял меры», - говорит Джина, имея в виду закон, принятый в прошлом месяце, который направлен на то, чтобы заставить китайскую материнскую компанию «БайтДанс» продать активы TikTok в США, а если нет – то столкнуться с очередными запретами.

Она повторила предыдущие комментарии о том, что «теоретически можно представить самый катастрофический результат, если на дороге будет пара миллионов автомобилей, а их программное обеспечение будет отключено».

На этой неделе администрация Байдена отдельно объявила, что она в четыре раза увеличивает тарифы на автомобили китайского производства, а также вводит новые тарифы на аккумуляторы, запчасти и минералы, необходимые для производства электромобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7XIpu
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.