Внедрение

Минобороны США рассчитывает на совершенствование GPS

30 Мая 2023
Минобороны США рассчитывает на совершенствование GPS

Минобороны США (DOD) продолжает серьёзное обновление системы GPS, запросив в госбюджете на 2024-й финансовый год $1,3 млрд на поддержку спутников GPS III и продолжая модернизацию до улучшенной серии спутников GPS III Follow On (GPS IIIF). Модернизация будет включать в себя большую точность и боевые возможности.

Спутники GPS III, шесть из которых уже находятся на орбите, имеют усиленную защиту от помех и повышенную точность, а также возможность подключаться к другим гражданским сигналам ГНСС, таким как европейский Galileo. Запланированные обновления откроют новую функцию поиска и спасения и гораздо более надёжную защиту от помех для войск на театре военных действий.

Запрос на сумму $1,3 млрд был достаточно значительным для министра обороны Ллойда Дж. Остина, чтобы включить его в свои главные статьи оборонного бюджета на 2024 финансовый год в размере $842 млрд. Финансирование, которое ещё должно быть одобрено Конгрессом, продолжает поддержку спутников GPS III наряду с запланированной модернизацией GPS IIIF.

Бюджеты программы на 2022-й и 2023-й финансовые годы составляли $2 млрд и $1,7 млрд соответственно, включая финансирование трёх спутников в 2022-м финансовом году и двух в 2023-м финансовом году.

Компания «Локхид Мартин» завершила работу над своим первоначальным контрактом на поставку 10 спутников GPS III и по контракту поставит до 22 спутников GPS IIIF. Шестой спутник GPS III, GPS III Space Vehicle 06 (GPS III SV06), был запущен в январе, а остальные спутники находятся на хранении и ждут, когда Космические силы США их наконец запустят.

Спутники GPS III продолжают обеспечивать трёхмерное определение местоположения, навигации и времени (PNT) для военных и гражданских пользователей. Они обратно совместимы с более ранними спутниками GPS, но добавляют новый сигнал, совместимый с Galileo, для гражданских пользователей и более мощный военный сигнал M-Code.

В дополнение к новому гражданскому сигналу L1C, совместимому с европейской группировкой Galileo, спутники GPS III предлагают в три раза более высокую точность, до восьми раз улучшенные возможности защиты от помех и модульную конструкцию, позволяющую добавлять новые технологии и возможности в будущем.

Запрос на финансирование для бюджета на 2024-й финансовый год также подразумевает переход от текущего сегмента оперативного управления к системе оперативного управления GPS следующего поколения, или OCX, которая обеспечит командование, управление и поддержку миссии для группировки GPS, включая GPS III и все устаревшие спутники.

Согласно бюджетным документам ВВС, «усилия OCX Block 3F будут направлены на разработку решений, необходимых для запуска, управления, контроля и мониторинга космического корабля GPS IIIF, и включают в себя предварительный сбор и интеграцию мощных региональных сигналов военного кода (M-Code) RMP, быстрые боевые действия и поддержку вспомогательной полезной нагрузки GPS IIIF (включая поисково-спасательную службу (SAR), систему обнаружения ядерного взрыва (NUDET) (NDS)».

Полезная нагрузка SAR будет подключаться к системе спутников поиска и спасения «Коспас-Сарсат» для геолокации аварийных транспондеров и предоставления координат для быстрой помощи терпящим бедствие пользователям.

Дополнительные возможности появятся в будущем, как только боевая шина LM2100 будет запущена в эксплуатацию с GPS IIIF SV 13. По словам представителей компании, это добавит большую гибкость в группировку GPS.

«У нас есть возможность интегрировать полезную нагрузку позже в цикле интеграции с меньшими затратами, — говорит Эрик Браун, вице-президент компании «Локхид Мартин». – Будь то изменение окружающей среды или изменение угроз, или нам нужно изменить возможности наших спутников, у нас есть возможность сделать это позже на временной шкале».

По словам компании, боевая шина LM2100 приносит с собой «огромное увеличение SWaP, размера, веса и мощности. В результате можно рассмотреть множество дополнительных вспомогательных полезных нагрузок, которые, безусловно, вызывают большой интерес у сообществ клиентов. Это даёт возможность для GPS действительно стать многоцелевой платформой, несмотря на некоторые ограничения, которые у нас были исторически».

Спутники на основе боевой шины LM2100 также могут размещать интерфейс порта системы дополнений или ASPIN, что позволяет обслуживать и обновлять спутники на орбите.

«Аналог, о котором вы можете подумать, находится в воздушной сфере, — говорит представитель компании. – Каждый C-130, каждый F-35 имеет возможность загружать на борт различные пакеты миссий. И, в зависимости от того, чего на самом деле требует миссия, вы можете предоставить различные возможности сенсоров, оружия и так далее. То, что мы пытаемся сделать, — это перенести тот же менталитет в космическую сферу, где вы не ограничены с точки зрения возможностей тем, что у вас было в точке запуска, а скорее удаляете полезные нагрузки на орбите, а затем имеете возможность оборудовать другие. в то же время».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inside GNSS
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~H56gx
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.