Внедрение

Минобороны США рассчитывает на совершенствование GPS

30 Мая 2023
Минобороны США рассчитывает на совершенствование GPS

Минобороны США (DOD) продолжает серьёзное обновление системы GPS, запросив в госбюджете на 2024-й финансовый год $1,3 млрд на поддержку спутников GPS III и продолжая модернизацию до улучшенной серии спутников GPS III Follow On (GPS IIIF). Модернизация будет включать в себя большую точность и боевые возможности.

Спутники GPS III, шесть из которых уже находятся на орбите, имеют усиленную защиту от помех и повышенную точность, а также возможность подключаться к другим гражданским сигналам ГНСС, таким как европейский Galileo. Запланированные обновления откроют новую функцию поиска и спасения и гораздо более надёжную защиту от помех для войск на театре военных действий.

Запрос на сумму $1,3 млрд был достаточно значительным для министра обороны Ллойда Дж. Остина, чтобы включить его в свои главные статьи оборонного бюджета на 2024 финансовый год в размере $842 млрд. Финансирование, которое ещё должно быть одобрено Конгрессом, продолжает поддержку спутников GPS III наряду с запланированной модернизацией GPS IIIF.

Бюджеты программы на 2022-й и 2023-й финансовые годы составляли $2 млрд и $1,7 млрд соответственно, включая финансирование трёх спутников в 2022-м финансовом году и двух в 2023-м финансовом году.

Компания «Локхид Мартин» завершила работу над своим первоначальным контрактом на поставку 10 спутников GPS III и по контракту поставит до 22 спутников GPS IIIF. Шестой спутник GPS III, GPS III Space Vehicle 06 (GPS III SV06), был запущен в январе, а остальные спутники находятся на хранении и ждут, когда Космические силы США их наконец запустят.

Спутники GPS III продолжают обеспечивать трёхмерное определение местоположения, навигации и времени (PNT) для военных и гражданских пользователей. Они обратно совместимы с более ранними спутниками GPS, но добавляют новый сигнал, совместимый с Galileo, для гражданских пользователей и более мощный военный сигнал M-Code.

В дополнение к новому гражданскому сигналу L1C, совместимому с европейской группировкой Galileo, спутники GPS III предлагают в три раза более высокую точность, до восьми раз улучшенные возможности защиты от помех и модульную конструкцию, позволяющую добавлять новые технологии и возможности в будущем.

Запрос на финансирование для бюджета на 2024-й финансовый год также подразумевает переход от текущего сегмента оперативного управления к системе оперативного управления GPS следующего поколения, или OCX, которая обеспечит командование, управление и поддержку миссии для группировки GPS, включая GPS III и все устаревшие спутники.

Согласно бюджетным документам ВВС, «усилия OCX Block 3F будут направлены на разработку решений, необходимых для запуска, управления, контроля и мониторинга космического корабля GPS IIIF, и включают в себя предварительный сбор и интеграцию мощных региональных сигналов военного кода (M-Code) RMP, быстрые боевые действия и поддержку вспомогательной полезной нагрузки GPS IIIF (включая поисково-спасательную службу (SAR), систему обнаружения ядерного взрыва (NUDET) (NDS)».

Полезная нагрузка SAR будет подключаться к системе спутников поиска и спасения «Коспас-Сарсат» для геолокации аварийных транспондеров и предоставления координат для быстрой помощи терпящим бедствие пользователям.

Дополнительные возможности появятся в будущем, как только боевая шина LM2100 будет запущена в эксплуатацию с GPS IIIF SV 13. По словам представителей компании, это добавит большую гибкость в группировку GPS.

«У нас есть возможность интегрировать полезную нагрузку позже в цикле интеграции с меньшими затратами, — говорит Эрик Браун, вице-президент компании «Локхид Мартин». – Будь то изменение окружающей среды или изменение угроз, или нам нужно изменить возможности наших спутников, у нас есть возможность сделать это позже на временной шкале».

По словам компании, боевая шина LM2100 приносит с собой «огромное увеличение SWaP, размера, веса и мощности. В результате можно рассмотреть множество дополнительных вспомогательных полезных нагрузок, которые, безусловно, вызывают большой интерес у сообществ клиентов. Это даёт возможность для GPS действительно стать многоцелевой платформой, несмотря на некоторые ограничения, которые у нас были исторически».

Спутники на основе боевой шины LM2100 также могут размещать интерфейс порта системы дополнений или ASPIN, что позволяет обслуживать и обновлять спутники на орбите.

«Аналог, о котором вы можете подумать, находится в воздушной сфере, — говорит представитель компании. – Каждый C-130, каждый F-35 имеет возможность загружать на борт различные пакеты миссий. И, в зависимости от того, чего на самом деле требует миссия, вы можете предоставить различные возможности сенсоров, оружия и так далее. То, что мы пытаемся сделать, — это перенести тот же менталитет в космическую сферу, где вы не ограничены с точки зрения возможностей тем, что у вас было в точке запуска, а скорее удаляете полезные нагрузки на орбите, а затем имеете возможность оборудовать другие. в то же время».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inside GNSS
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~H56gx
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.