Внедрение

Минобороны РФ: Точность ГЛОНАСС доходит до единиц метров

7 Октября 2024
Минобороны РФ: Точность ГЛОНАСС доходит до единиц метров

Навигационная системы ГЛОНАСС сегодня дает точность в единицы метров и продолжает развиваться. Об этом в интервью газете «Красная звезда» сообщил начальник ГИКЦ имени Г.С. Титова полковник Антон Оголев.

«На сегодняшний день орбитальная группировка космических аппаратов системы ГЛОНАСС развёрнута в полном составе, имеется и резерв. Точность навигационного определения в настоящее время доходит до единиц метров. В числе наиболее актуальных военных областей применения системы ГЛОНАСС – навигационная привязка боевых порядков войск, навигационная привязка воздушного, наземного и морского оружия, обеспечение органов военного управления сигналами точного времени, повышение оперативности управления подчинёнными войсками», - сказал он.

В настоящее время группировка ГЛОНАСС развёрнута в полном составе. Идет создание отечественных новейших космических аппаратов. Они будут отличаться увеличенным сроком активного существования, а также будут оснащены бортовой аппаратурой, излучающей сигналы не только с частотным разделением, но и кодовым, что позволяет улучшить точность позиционирования и передачи времени примерно на 40 процентов по сравнению с космическими аппаратами старого поколения.

«Помимо орбитальной группировки, семимильными шагами развивается наземный сегмент и система функциональных дополнений, которые позволят вывести качество и точность управления и получаемой информации на новый уровень», - отметил Оголев.

На данный момент в орбитальной группировке ГЛОНАСС насчитывается 26 космических аппаратов. Из них по целевому назначению используются 24 спутника, а два находятся на этапе летных испытаний. Аппараты работают в трёх орбитальных плоскостях, с высотой орбиты, позволяющей обеспечить точным навигационным сигналом северные широты, что является наиболее важным для северных регионов страны. Также системе не требуется постоянная синхронизация с вращением Земли, в связи с этим скорость обработки и передачи информации выше, чем у аналогичных навигационных систем, поскольку космические аппараты движутся вне зависимости от планеты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GgekL
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.