Внедрение

Минэкономразвития: методику внедрения технологий ГЛОНАСС надо совершенствовать

17 Августа 2017
Минэкономразвития: методику внедрения технологий ГЛОНАСС надо совершенствовать

На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС», связанные с оценкой эффективности применения навигационно-информационных технологий в народном хозяйстве и сферах деятельности человека, отвечает  Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации.

– Стоит ли ставить перед отраслями, министерствами, ведомствами, регионами задачи перехода на полное или частичное самофинансирование программ, использующих навигационно-информационные технологии?

– Конечно. И это главная задача на перспективу. Здесь важно отделять базовую инфраструктуру, которая сама по себе не приносит прибыли, и расходы на её строительство. Но важно, чтобы вокруг базовой инфраструктуры были выстроены эффективные бизнес-модели, которые были бы в состоянии окупать хотя бы операционные расходы на её поддержку и развитие.

– Каким образом будет развиваться методическая программа комплексной оценки степени внедрения и эффективности использования технологий ГЛОНАСС? Предполагается ли её широкое обсуждение?

– Дальнейшее развитие методики оценки мы будем постепенно переводить в русло оценки эффективности внедрения технологий ГЛОНАСС. Это осознанная позиция, она диктуется современными технологическими трендами и теми возможностями, которые даёт система. По поводу обсуждения – есть стандартные процедуры оценки регулирующего воздействия, мы их, безусловно, выполним. Но уже на этапе её доработки мы планируем опираться, прежде всего, на мнение авторитетных экспертов в этой области.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oag4R
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.