Внедрение

Минэкономразвития: методику внедрения технологий ГЛОНАСС надо совершенствовать

17 Августа 2017
Минэкономразвития: методику внедрения технологий ГЛОНАСС надо совершенствовать

На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС», связанные с оценкой эффективности применения навигационно-информационных технологий в народном хозяйстве и сферах деятельности человека, отвечает  Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации.

– Стоит ли ставить перед отраслями, министерствами, ведомствами, регионами задачи перехода на полное или частичное самофинансирование программ, использующих навигационно-информационные технологии?

– Конечно. И это главная задача на перспективу. Здесь важно отделять базовую инфраструктуру, которая сама по себе не приносит прибыли, и расходы на её строительство. Но важно, чтобы вокруг базовой инфраструктуры были выстроены эффективные бизнес-модели, которые были бы в состоянии окупать хотя бы операционные расходы на её поддержку и развитие.

– Каким образом будет развиваться методическая программа комплексной оценки степени внедрения и эффективности использования технологий ГЛОНАСС? Предполагается ли её широкое обсуждение?

– Дальнейшее развитие методики оценки мы будем постепенно переводить в русло оценки эффективности внедрения технологий ГЛОНАСС. Это осознанная позиция, она диктуется современными технологическими трендами и теми возможностями, которые даёт система. По поводу обсуждения – есть стандартные процедуры оценки регулирующего воздействия, мы их, безусловно, выполним. Но уже на этапе её доработки мы планируем опираться, прежде всего, на мнение авторитетных экспертов в этой области.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oag4R
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.