Внедрение

Люди не понимают беспилотные автомобили

10 Октября 2022
Люди не понимают беспилотные автомобили

Согласно индексу уверенности в мобильности JD Power 2022, потребители не разделяют энтузиазма автомобильной промышленности по поводу автономных транспортных средств и недовольны тем, что те перевозят людей.

Эксперты утверждают, что одной из причин недоверия является отсутствие знаний об этих транспортных средствах из-за запутанных сообщений от отрасли. Респонденты отчёта этого года знали об AV немногим больше, чем участники прошлого года.

Заинтересованные стороны отрасли должны работать вместе, чтобы обеспечить чёткий и последовательный обмен сообщениями, и использование терминологии, обращённой к потребителю, — часть этого. Понимание того, какие слова и фразы находят отклик у потребителей, может помочь справиться с неправильными представлениями и улучшить понимание.

Выводы подтверждают это мнение. Около 56% респондентов считают, что современные технологии вождения ничем не отличаются от полностью автоматизированных систем автономного вождения. Потребители ещё больше запутались, когда их спросили о терминологии, используемой для описания различных уровней автоматизации.

Например, потребители используют одни и те же три термина (ассистированное вождение, помощь водителю и полуавтономный режим) при описании нескольких уровней автоматизации. Они не понимают отраслевой жаргон, в том числе SAE Level 2 и SAE Level 3, означающие уровни помощи водителю.

Среди 37% потребителей, ищущих информацию о полностью автоматизированных, беспилотных транспортных средствах, чаще всего используются следующие онлайн-источники: онлайн-поиск (54%), онлайн-видео (45%) и сайты производителей автомобилей (39%).

Ниже приведены основные результаты исследования 2022 года:

• Потребители менее готовы к автоматизированным беспилотным транспортным средствам, чем год назад: индекс готовности потребителей к беспилотным автомобилям составляет 39 (по 100-балльной шкале), что на 3% ниже, чем в 2021 году. Потребители имеют самый низкий уровень комфорта при езде на полностью автоматизированном беспилотном транспортном средстве и при использовании полностью автоматического беспилотного общественного транспорта. Им комфортнее, когда такие транспортные средства перевозят грузы или людей, чей возраст или травмы не позволяют им управлять автомобилем.

• Более половины (55%) готовы пройти обучение работе с беспилотным летательным аппаратом.

• Более четверти (26%) респондентов сообщают, что узнают о передовых системах помощи водителю от дилеров. Другие респонденты говорят, что получают образование из руководств по эксплуатации (32%) и онлайн-поиска (27%).

• Большинство респондентов избегают активной помощи при вождении: только 26% сообщают об использовании активной помощи при вождении. Те, кто часто использует активную помощь при вождении, хотят, чтобы она была установлена на их следующих автомобилях.

• Потребительский комфорт с автоматизацией может быть преувеличен: доля респондентов, указавших, что технология помощи водителю является максимальным уровнем автоматизации, с которым они чувствуют себя комфортно, не изменилась и составляет 41%. Более трёх четвертей (76%) говорят, что им нужно больше информации о том, как автомобильная технология соответствует государственным стандартам, чтобы чувствовать себя комфортно с автоматизированными транспортными средствами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам WardsAuto
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jXU20
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.