Люди не понимают беспилотные автомобили

Согласно индексу уверенности в мобильности JD Power 2022, потребители не разделяют энтузиазма автомобильной промышленности по поводу автономных транспортных средств и недовольны тем, что те перевозят людей.
Эксперты утверждают, что одной из причин недоверия является отсутствие знаний об этих транспортных средствах из-за запутанных сообщений от отрасли. Респонденты отчёта этого года знали об AV немногим больше, чем участники прошлого года.
Заинтересованные стороны отрасли должны работать вместе, чтобы обеспечить чёткий и последовательный обмен сообщениями, и использование терминологии, обращённой к потребителю, — часть этого. Понимание того, какие слова и фразы находят отклик у потребителей, может помочь справиться с неправильными представлениями и улучшить понимание.
Выводы подтверждают это мнение. Около 56% респондентов считают, что современные технологии вождения ничем не отличаются от полностью автоматизированных систем автономного вождения. Потребители ещё больше запутались, когда их спросили о терминологии, используемой для описания различных уровней автоматизации.
Например, потребители используют одни и те же три термина (ассистированное вождение, помощь водителю и полуавтономный режим) при описании нескольких уровней автоматизации. Они не понимают отраслевой жаргон, в том числе SAE Level 2 и SAE Level 3, означающие уровни помощи водителю.
Среди 37% потребителей, ищущих информацию о полностью автоматизированных, беспилотных транспортных средствах, чаще всего используются следующие онлайн-источники: онлайн-поиск (54%), онлайн-видео (45%) и сайты производителей автомобилей (39%).
Ниже приведены основные результаты исследования 2022 года:
• Потребители менее готовы к автоматизированным беспилотным транспортным средствам, чем год назад: индекс готовности потребителей к беспилотным автомобилям составляет 39 (по 100-балльной шкале), что на 3% ниже, чем в 2021 году. Потребители имеют самый низкий уровень комфорта при езде на полностью автоматизированном беспилотном транспортном средстве и при использовании полностью автоматического беспилотного общественного транспорта. Им комфортнее, когда такие транспортные средства перевозят грузы или людей, чей возраст или травмы не позволяют им управлять автомобилем.
• Более половины (55%) готовы пройти обучение работе с беспилотным летательным аппаратом.
• Более четверти (26%) респондентов сообщают, что узнают о передовых системах помощи водителю от дилеров. Другие респонденты говорят, что получают образование из руководств по эксплуатации (32%) и онлайн-поиска (27%).
• Большинство респондентов избегают активной помощи при вождении: только 26% сообщают об использовании активной помощи при вождении. Те, кто часто использует активную помощь при вождении, хотят, чтобы она была установлена на их следующих автомобилях.
• Потребительский комфорт с автоматизацией может быть преувеличен: доля респондентов, указавших, что технология помощи водителю является максимальным уровнем автоматизации, с которым они чувствуют себя комфортно, не изменилась и составляет 41%. Более трёх четвертей (76%) говорят, что им нужно больше информации о том, как автомобильная технология соответствует государственным стандартам, чтобы чувствовать себя комфортно с автоматизированными транспортными средствами.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал