Внедрение

Космический бюджет США удовлетворил всех… почти

11 Марта 2022
Космический бюджет США удовлетворил всех… почти

Процесс составления бюджета в США в значительной степени нарушен. Текущий бюджетный год, 2022-й финансовый год, начался ещё 1 октября. Прошла уже почти его половина, а Конгресс США ещё не принял для него бюджет.

Чтобы справиться с этой ситуацией, федеральные агентства (включая NASA) оставили свои двери открытыми с помощью серии «постоянных резолюций», которые более или менее сохраняют финансирование на уровне предыдущих лет. Такой подход обеспечивает временное финансирование для предотвращения правительственного «шатдауна».

Проблема в том, что если вам нужно сократить финансирование программ, которые заканчиваются, или увеличить финансирование чего-то вроде высадки на Луну в середине этого десятилетия, вам не повезло. Из-за партийных разногласий именно так в течение многих лет в Соединённых Штатах работал бюджетный процесс.

Но теперь замаячил на горизонте окончательный бюджет правительства США на 2022-й финансовый год. Во вторник Конгресс его опубликовал. До 15 марта законодатели примут короткую «постоянную резолюцию», а Конгресс одобрит, и президент Байден подпишет этот законопроект о бюджете к следующей неделе.

Итак, что входит в новый бюджет NASA? Подробную информацию можно найти в разделе бюджета, который финансирует «Торговлю, правосудие, науку и связанные с ними учреждения», включая Космическое агентство. Главная цифра: Конгресс отпишет NASA $24,04 млрд, что примерно на $760 млн меньше, чем агентство запросило. Однако это всё равно на $700 млн больше, чем NASA получило в 2021-м финансовом году.

NASA направило свой официальный бюджетный запрос на этот финансовый год в Конгресс еще в мае 2021 года. Тогда администратор NASA Билл Нельсон сказал, что это был лучший бюджет, который NASA когда-либо запрашивало для научных программ. «Администрация Байдена показывает, что наука вернулась, – сказал Нельсон журналистам. – Это поможет нам справиться с климатическим кризисом и продвинуть роботизированные миссии, чтобы проложить людям путь к исследованию Луны и Марса».

NASA запросило на свои научные программы, включая множество роботизированных миссий по исследованию Солнечной системы, космический телескоп Джеймса Уэбба и новые миссии по наблюдению за Землей, $7,9 млрд. Конгресс выделит на это $7,6 млрд, причём самая большая разница коснётся науки о Земле. NASA запросило $2,25 млрд на эти программы, а Конгресс выделит $2,06 млрд. Это, впрочем, всё равно будет самая большая сумма, которую NASA когда-либо тратило на изучение планеты.

Конгресс в очередной раз добавил денег сверх запроса NASA на разработку ракеты Системы космического запуска. NASA заявило, что ему нужно всего $2,48 млрд для ракеты SLS, которая претерпела многочисленные задержки, но уже этим летом или осенью может впервые стартовать. Конгресс, который долгое время поддерживал ракету, поскольку она обеспечивает множество рабочих мест во многих штатах, вместо этого выделил аж $2,6 млрд. На это есть свои причины.

Конгресс наконец-то выделил значительное финансирование для спускаемого аппарата, который доставил бы астронавтов на поверхность Луны и обратно на лунную орбиту. Хотя многие в Конгрессе были недовольны, когда NASA выбрало SpaceX для создания Системы посадки человека с использованием космического корабля, законодательный орган, тем не менее, выделил $1,195 млрд, которые, по словам агентства, необходимы для разработки в 2022 году.

Получателям лёгкой жизни не обещают: «В течение 30 дней после вступления в силу этого Закона NASA поручено предоставить общедоступный план, объясняющий, как оно обеспечит безопасность, резервирование, устойчивость и конкуренцию в программе HLS (нацбезопасности) в рамках ресурсов, предусмотренных этим Законом и включённых в бюджетный запрос на 2023 финансовый год».

И, наконец, после многих лет предоставления гораздо меньшего, чем запросило NASA, Конгресс полностью профинансировал запрос космического агентства в размере $101 млн на «Коммерческую разработку LEO», которая будет поддерживать развитие коммерческих космических станций. Эта область бюджета может получить более пристальное внимание в ближайшие месяцы, когда возникнут вопросы о стабильности партнёрства между NASA и Россией по Международной космической станции.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Ars Technica
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~t4EmR
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.