Внедрение

Кому достанутся данные подключённых автомобилей

7 Июня 2022
Кому достанутся данные подключённых автомобилей

К 2023 году 70% всех новых автомобилей будут подключены к сети. К 2026 году это будет так для всех новых автомобилей, продаваемых, скорее всего, в Европе. В результате транспортные средства превращаются в кладезь данных. Преступники, OEM-производители и страховщики захотят участвовать в этом процессе.

Это всеобщее подключение новых автомобилей означает дополнительные уязвимости, которые хакеры не преминут использовать.

Один из рисков, которым уже пользуются преступники, это кража автомобиля без ключа, когда хакеры используют релейную коробку для усиления сигнала от автомобильных ключей, чтобы получить доступ к транспортным средствам. Число таких случаев растёт.

Взлом мобильных приложений, напрямую взаимодействующих с автомобилями, бортовыми компьютерами или системами мониторинга. Это может привести к захвату транспортных средств или к краже ваших личных данных.

Эксперты отмечают, каждый страхователь должен внимательно изучить, покрывает ли его страховка кражу и другие убытки от взлома автомобиля или кражи цифровых данных.

Некоторые меры здравого смысла могут снизить риск киберпреступлений против подключённых транспортных средств. Это означает:

• парковать машину в безопасном месте, с помощью корпуса ключа блокировки сигналов,

• оснащение автомобиля сигнализацией и блокировкой руля,

• ограничение количества используемых автомобильных приложений,

• поддерживать программное обеспечение автомобиля в актуальном состоянии и

• загружайте только подлинные, сертифицированные приложения.

Между тем, кое-где уже ведётся битва за конфиденциальность данных транспортных средств, которая может определить повестку дня для данных подключённых автомобилей в гораздо более широком масштабе.

Уже в следующем году, когда до 70% всех новых автомобилей будут иметь какую-либо форму подключения, рынок подключённых автомобилей будет иметь доход в размере $192 млрд и ежегодный темп роста 18% как минимум до 2028 года.

Другими словами, данные о транспортных средствах — это золотая жила, и многие стороны — страховщики, операторы автопарков, правительства — будут стремиться использовать их для решения своих задач, будь то уменьшение количества претензий, повышение производительности или повышение безопасности дорожного движения.

Но эти данные также могут быть легко использованы непрозрачным образом для дискриминации определённых групп пользователей. Отсюда и Калифорнийский закон о правах на неприкосновенность частной жизни. С 2023 года это не позволит OEM-производителям и страховщикам использовать точную геолокацию без явного разрешения пользователя транспортного средства.

Это означает, что им придется «согласиться» на использование своих данных или, по крайней мере, отказаться, если такое использование данных является стандартом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Global Fleet
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7pbP3
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.