Внедрение

Команда молодых ученых разработала беспилотного робота-курьера

20 Апреля 2023
Команда молодых ученых разработала беспилотного робота-курьера

Финалисты Национальной технологической олимпиады профиля «Автономные транспортные системы» при поддержке инфраструктурного центра НТИ «Автонет» Ассоциации «ГЛОНАСС-ГНСС Форум» разработали беспилотную систему доставки товаров. Разработчики полагают, что их проект сможет составить конкуренцию роботу компании «Яндекс». Об этом сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет».

«Новый робот использует технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Он сам способен определить вес груза и его габариты. С помощью голосового ассистента он способен определить адрес доставки и самостоятельно отвезти его в заданную точку назначения. Размеры нового решения 56 см в длину и 30 см в ширину. При дальнейшем использовании он может быть оснащен закрытым коробом, который позволит сохранить товар», - рассказали в пресс-службе.

Там также отметили, что самоходный беспилотный автомобиль малых габаритов, способный работать курьером, был создан молодыми учеными при тщательном контроле экспертов НТИ «Автонет». Это не первое технологическое решение на рынке, но первый конкурент «робота-Яндекса».

«В настоящее время ведется работа по началу выпуска таких машин в серийное производство», - подчеркнули в НТИ.

Национальная технологическая олимпиада в 2022/2023 учебном году проводится в восьмой раз при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Профиль «Автономные транспортные системы» — один из старейших в олимпиаде. За годы проведения он стал значительно сложнее. В этом сезоне финалисты НТО на практике осваивали работу с наиболее востребованными сегодня цифровыми инструментами: компьютерным зрением, нейронными сетями и другими методами машинного обучения в прикладных задачах мобильной робототехники.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pjOQC
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.