Внедрение

Команда молодых ученых разработала беспилотного робота-курьера

20 Апреля 2023
Команда молодых ученых разработала беспилотного робота-курьера

Финалисты Национальной технологической олимпиады профиля «Автономные транспортные системы» при поддержке инфраструктурного центра НТИ «Автонет» Ассоциации «ГЛОНАСС-ГНСС Форум» разработали беспилотную систему доставки товаров. Разработчики полагают, что их проект сможет составить конкуренцию роботу компании «Яндекс». Об этом сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет».

«Новый робот использует технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Он сам способен определить вес груза и его габариты. С помощью голосового ассистента он способен определить адрес доставки и самостоятельно отвезти его в заданную точку назначения. Размеры нового решения 56 см в длину и 30 см в ширину. При дальнейшем использовании он может быть оснащен закрытым коробом, который позволит сохранить товар», - рассказали в пресс-службе.

Там также отметили, что самоходный беспилотный автомобиль малых габаритов, способный работать курьером, был создан молодыми учеными при тщательном контроле экспертов НТИ «Автонет». Это не первое технологическое решение на рынке, но первый конкурент «робота-Яндекса».

«В настоящее время ведется работа по началу выпуска таких машин в серийное производство», - подчеркнули в НТИ.

Национальная технологическая олимпиада в 2022/2023 учебном году проводится в восьмой раз при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Профиль «Автономные транспортные системы» — один из старейших в олимпиаде. За годы проведения он стал значительно сложнее. В этом сезоне финалисты НТО на практике осваивали работу с наиболее востребованными сегодня цифровыми инструментами: компьютерным зрением, нейронными сетями и другими методами машинного обучения в прикладных задачах мобильной робототехники.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~pjOQC
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.