Внедрение

Ключевые тенденции рынка автострахования

23 Апреля 2024
Ключевые тенденции рынка автострахования

Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.

Семь ключевых тенденций, которые в настоящее время определяют рынок автострахования:

1. Расширение использования телематики и страхование по факту использования (UBI).

Используя устройства, которые контролируют привычки водителя и использование транспортного средства, страховщики могут более точно адаптировать страховые премии к уровню риска человека. Это не только помогает безопасным водителям экономить деньги, но и способствует улучшению привычек вождения. Внедрение телематики трансформирует традиционные модели ценообразования и отношения с клиентами, делая страхование более интерактивным и персонализированным.

2. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ).

ИИ производит революцию в индустрии автострахования, улучшая оценку рисков, обработку претензий и обслуживание клиентов. Алгоритмы ИИ могут быстро анализировать огромные объёмы данных для выявления случаев мошенничества, оптимизации урегулирования претензий и даже прогнозирования рисков, что позволяет страховщикам предлагать более конкурентоспособные полисы с точными ценами. Кроме того, чат-боты на базе ИИ улучшают взаимодействие с клиентами, обеспечивая круглосуточную поддержку и быстрые ответы на запросы, повышая качество обслуживания клиентов.

3. Рост страховых компаний, ориентированных на цифровые технологии.

Появление таких компаний разрушает традиционную систему автострахования. Эти компании работают в основном онлайн и используют цифровые платформы для управления всеми аспектами своих услуг, от выдачи полисов до обработки претензий. Эта тенденция удовлетворяет растущую аудиторию технически подкованных потребителей, которые предпочитают онлайн-транзакции, предлагая клиентам удобство, скорость и часто более низкие цены из-за снижения эксплуатационных расходов.

4. Расширение возможностей покрытия.

По мере развития транспортных средств развиваются и страховые продукты, которые их защищают. Появляются новые варианты покрытия, отвечающие уникальным потребностям электромобилей, автономных автомобилей и услуг совместной мобильности. Эти предложения включают страхование от неисправностей аккумулятора, повреждения датчиков и конкретных обязательств, связанных с автономными и коллективными транспортными средствами. Поскольку автомобильный ландшафт продолжает меняться, страховщики адаптируют свои продукты, чтобы оставаться актуальными и комплексными.

5. Необходимость сосредоточиться на кибербезопасности для подключённых автомобилей.

С увеличением количества подключённых автомобилей, которые используют подключение к интернету для предоставления различных функций, растёт и риск киберугроз. Страховщики теперь осознают необходимость обеспечения страхования кибербезопасности для покрытия потенциальных утечек данных, инцидентов взлома и других уязвимостей, связанных с кибербезопасностью. Это покрытие становится неотъемлемой частью страхового портфеля современных транспортных средств, подчёркивая пересечение автомобильных технологий и страхования.

6. Нормативные изменения и соблюдение требований.

Нормативно-правовая база по всему миру постоянно развивается, и автострахование не является исключением. Страховщикам приходится ориентироваться в сложной сети правил, которые различаются в зависимости от региона и часто могут быть изменены. Соблюдение требований – это не только избежание штрафов; это важнейшая часть завоевания доверия потребителей и обеспечения стабильности рынка. Эта тенденция требует от страховщиков гибкости и информированности, быстрой адаптации к изменениям законодательства.

7. Улучшение качества обслуживания и взаимодействия с клиентами.

Наконец, существует сильная тенденция к улучшению общего качества обслуживания и вовлечённости клиентов. Страховщики инвестируют в технологии, которые упрощают процесс урегулирования убытков, упрощают управление полисами и интегрируются с другими финансовыми услугами для обеспечения бесперебойного обслуживания клиентов. От мобильных приложений, которые управляют полисами и претензиями, до сервисов, которые интегрируют страховые выплаты с другими финансовыми инструментами, основное внимание уделяется тому, чтобы сделать страхование максимально простым.

Перечисленные тенденции в области телематики, интеграции ИИ, цифровых моделей страхования, расширенных возможностей покрытия, кибербезопасности, соблюдения нормативных требований и повышения качества обслуживания клиентов задают направление развития отрасли. Для страховщиков опережение этих тенденций имеет решающее значение для конкурентоспособности и роста. Потребителям понимание этих тенденций помогает принимать более обоснованные решения относительно их потребностей в автостраховании. Поскольку обе стороны ориентируются на эти изменения, предстоящий путь выглядит многообещающим для более персонализированного, эффективного и безопасного рынка автострахования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bmLBt
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.