Внедрение

Китайская ГНСС включена в стандарты ICAO

11 Декабря 2020
Китайская ГНСС включена в стандарты ICAO

Китайская спутниковая навигационная система BeiDou прошла критически важную оценку на соответствие стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO), сообщает государственная телекомпания China Central Television (CCTV) со ссылкой на Управление гражданской авиации Китая и Управление спутниковой навигации Китая.

Все показатели эффективности системы прошли экспертную техническую проверку на Шестой группе экспертов по навигационным системам (NSP/6) ICAO со 2 по 13 ноября. Так завершилась основная и наиболее важная часть работы по официальному включению BDS-3 в стандарты ICAO.

Техническая проверка BDS-3 – это первый случай, когда гражданский сигнал BDS был квалифицирован международной организацией. ICAO предъявляет высокие требования к глобальным навигационным спутниковым системам, и эта проверка показала, что BDS-3 может предоставлять навигационные услуги для гражданской авиации в глобальном масштабе. В настоящее время ICAO разрешает авиакомпаниям использовать эту систему в качестве источника навигационного обслуживания.

«Это была важная базовая работа. Включение в стандарты ICAO откроет больше возможностей для применения BDS, - сказал Ван Яньань, главный редактор журнала Aerospace Knowledge. - Ожидается, что теперь всё больше иностранных авиакомпаний будут использовать BDS в рамках сотрудничества».

По словам CCTV, это также первый случай, когда отрасль гражданской авиации Китая продвигает созданную и построенную внутри страны сложную систему, которая присоединяется к стандарту ICAO с собственной командой в качестве ядра. Согласно плану работы экспертной группы ICAO по навигационным системам, команда BDS-3 предоставила демонстрационные материалы, завершила проверку всех технических показателей и получила одобрение трёх других основных навигационных систем (GPS, ГЛОНАСС и Galileo), пройдя, таким образом, окончательную проверку.

Группа экспертов ICAO по навигационным системам сообщит о результатах заседания Аэронавигационной комиссии для дальнейшего обсуждения. BDS-3 будет официально внесена в стандарты ICAO, и об этом будет объявлено во всём мире после завершения обсуждения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7xflH
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.