Внедрение

Китайская ГНСС намерена конкурировать с ГЛОНАСС и GPS

6 Августа 2020
Китайская ГНСС намерена конкурировать с ГЛОНАСС и GPS

Китай заявил, что относит своё «завоевание» критически важных технологий к успехам своей спутниковой навигационной системы BeiDou, и пообещал удвоить государственную поддержку развития передовых технологий.

Система BeiDou-3 (BDS) была официально введена в эксплуатацию президентом Китая Си Цзиньпином в прошлую пятницу. Она призвана составить конкуренцию GPS, ГЛОНАСС и Galileo.

Спикер BeiDou Ран Чэнци сказал, что «завоевание Китаем основных технологий» и достижение им самодостаточности стали главными достижениями в развитии, которое длилось несколько десятилетий. Выступая в понедельник в Пекине, он сказал, что более 500 ключевых компонентов для BDS были «на 100 процентов произведены в Китае».

Ран также пообещал, что Китай будет и дальше поощрять китайские предприятия производить компьютерные чипы и другие компоненты для системы BeiDou, используя налоговую политику, предоставление кредитов и защиту прав интеллектуальной собственности.

BDS – это третья, крайняя, группировка спутниковой навигационной системы Китая, которая разрабатывалась около 30 лет, постепенно расширяясь от внутреннего покрытия до Азиатско-Тихоокеанского региона, а теперь и до глобального позиционирования с точностью до 10 см (четыре дюйма).

Ран сказал, что продукты BeiDou – включая сервисы для «умных портов» или геодезических проектов – были проданы более чем в 120 стран. Ожидается, что к концу 2020 года общая стоимость системы достигнет 400 миллиардов юаней (57,3 миллиарда долларов США), что примерно на 16 процентов больше 345 миллиардов юаней, произведённых в 2019 году.

Запуск BDS расширит возможности Китая по части предоставления миру высокотехнологической продукции и, несомненно, будет способствовать усилению конкуренции Китая с США, которые почём зря давят растущие технологические компании Китая, такие как Huawei.

По словам государственного информационного агентства «Синьхуа», «развитие собственной технологии BDS» поможет Китаю гарантировать собственную национальную безопасность от «опускающегося технологического железного занавеса» Вашингтона.

Ещё Ран сказал, что BDS была разработана в сотрудничестве с другими международными системами США, России и Евросоюза. «Конечно, это только первый этап, – сказал он. – В будущем мы должны и дальше развивать сотрудничество в области применения системы, технологий и дальнейшего развития. У Китая есть уверенность, сила и желание продолжать развивать сотрудничество с другими системами».

Несмотря на конкуренцию, согласно документам государственного департамента, опубликованным в прошлом году, официальные лица США и Китая проводят регулярные встречи с 2014 года для обеспечения взаимодействия между BDS и GPS.

Обмен информацией между системами Galileo и BeiDou был частью архитектуры стратегической повестки дня сотрудничества между ЕС и Китаем на 2020 год, документа, который определял отношения между двумя сторонами в течение последних пяти лет.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~M7KlE
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.