Внедрение

Китайская ГНСС намерена конкурировать с ГЛОНАСС и GPS

6 Августа 2020
Китайская ГНСС намерена конкурировать с ГЛОНАСС и GPS

Китай заявил, что относит своё «завоевание» критически важных технологий к успехам своей спутниковой навигационной системы BeiDou, и пообещал удвоить государственную поддержку развития передовых технологий.

Система BeiDou-3 (BDS) была официально введена в эксплуатацию президентом Китая Си Цзиньпином в прошлую пятницу. Она призвана составить конкуренцию GPS, ГЛОНАСС и Galileo.

Спикер BeiDou Ран Чэнци сказал, что «завоевание Китаем основных технологий» и достижение им самодостаточности стали главными достижениями в развитии, которое длилось несколько десятилетий. Выступая в понедельник в Пекине, он сказал, что более 500 ключевых компонентов для BDS были «на 100 процентов произведены в Китае».

Ран также пообещал, что Китай будет и дальше поощрять китайские предприятия производить компьютерные чипы и другие компоненты для системы BeiDou, используя налоговую политику, предоставление кредитов и защиту прав интеллектуальной собственности.

BDS – это третья, крайняя, группировка спутниковой навигационной системы Китая, которая разрабатывалась около 30 лет, постепенно расширяясь от внутреннего покрытия до Азиатско-Тихоокеанского региона, а теперь и до глобального позиционирования с точностью до 10 см (четыре дюйма).

Ран сказал, что продукты BeiDou – включая сервисы для «умных портов» или геодезических проектов – были проданы более чем в 120 стран. Ожидается, что к концу 2020 года общая стоимость системы достигнет 400 миллиардов юаней (57,3 миллиарда долларов США), что примерно на 16 процентов больше 345 миллиардов юаней, произведённых в 2019 году.

Запуск BDS расширит возможности Китая по части предоставления миру высокотехнологической продукции и, несомненно, будет способствовать усилению конкуренции Китая с США, которые почём зря давят растущие технологические компании Китая, такие как Huawei.

По словам государственного информационного агентства «Синьхуа», «развитие собственной технологии BDS» поможет Китаю гарантировать собственную национальную безопасность от «опускающегося технологического железного занавеса» Вашингтона.

Ещё Ран сказал, что BDS была разработана в сотрудничестве с другими международными системами США, России и Евросоюза. «Конечно, это только первый этап, – сказал он. – В будущем мы должны и дальше развивать сотрудничество в области применения системы, технологий и дальнейшего развития. У Китая есть уверенность, сила и желание продолжать развивать сотрудничество с другими системами».

Несмотря на конкуренцию, согласно документам государственного департамента, опубликованным в прошлом году, официальные лица США и Китая проводят регулярные встречи с 2014 года для обеспечения взаимодействия между BDS и GPS.

Обмен информацией между системами Galileo и BeiDou был частью архитектуры стратегической повестки дня сотрудничества между ЕС и Китаем на 2020 год, документа, который определял отношения между двумя сторонами в течение последних пяти лет.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~M7KlE
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.