Китай устанавливает правила дорожного движения для беспилотных автомобилей

Чтобы водители чувствовали себя комфортно в беспилотных транспортных средствах, им необходимо будет комплексное регулирование. Примером служит Китай.
Даже по мере того, как технологии AV совершенствуются, мысль о том, чтобы оказаться в беспилотном автомобиле, так же пугает, как и несколько лет тому назад. Новости о провальных экспериментах только усугубляют ситуацию. Большие, смелые планы интеллектуальной автоматической самонавигации оказались не такими, какими их ожидали. Везде. Кроме Китая.
КНР стала лидером в области электромобилей, и точно так же он может вырваться вперёд с подключёнными и интеллектуальными автомобилями — это часть плана руководства страны. Прогресс страны в области AV подкрепляется возобновлением усилий правительства по введению регулирования. Стремясь коммерциализировать беспилотную мобильность, министерство транспорта в августе опубликовало проект правил для AV, а центр промышленных технологий Шэньчжэнь стал первым городом, разрешившим их использование на своих дорогах. В Пекине компании Pony.ai Inc. и Baidu Inc. получили разрешения на эксплуатацию роботакси. В настоящее время восемь крупных городов тестируют услуги по вызову пассажиров без водителя, где пассажиры могут путешествовать бесплатно или за символическую плату.
По мере роста рынка интеллектуальных транспортных средств, доля Китая также увеличивается. По прогнозам аналитиков Nomura Holdings Inc., к 2025 году страна будет охватывать около половины отрасли стоимостью 1,7 трлн юаней ($237 млрд).
В отличие от других частей мира, где нормативная поддержка стала одним из самых больших барьеров, Китай активно «уступал место» беспилотным автомобилям, работая над подробным законодательством, разрешениями и установкой специальных зон с 2015 года, когда Государственный совет определил данное направление в качестве ключевой области в следующем десятилетии.
К 2030 году компания рассчитывает на массовую коммерциализацию. Государственная поддержка имеет значение, потому что, если автомобили станут по-настоящему и полностью автономными, нам придётся переосмыслить правила дорожного движения, существовавшие десятилетиями. И это не будет прерогативой частных компаний — независимо от того, насколько хороши их технологии.
Подход, поддерживаемый и управляемый правительством, оказался эффективным, поскольку регулирование является конкретным и устанавливает границы, а не просто излагает широкий, всеобъемлющий набор руководящих принципов или правил. Есть подробности по ключевым вопросам для AV, таким как дорожные испытания, разрешения, кибербезопасность, карты высокой чёткости, несчастные случаи и ответственность. В Пекине, например, на территории площадью 60 квадратных километров, на которой проживают около 300 000 жителей, было выделено место для беспилотных автомобилей. Это даёт также основу для компаний, производящих программное обеспечение для пилотных AV.
С попутным ветром политики, фирмы, разрабатывающие программное обеспечение для умных кабин и причудливых центральных панелей управления для водителей, становятся всё более популярными. Водители тоже хотят большего: продажи автомобилей, оснащённых этими функциями, в Китае растут. Mobileye Global Inc., поддерживаемая корпорацией Intel, объединяется с одной из автомобильных компаний страны, Zhejiang Geely Holding Group Co., которая владеет долями в Mercedes-Benz Group AG и Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc, чтобы обеспечить высоко автоматизированную водительскую систему в электромобиле Geely Zeekr.
С развитием ПО, аппаратное обеспечение, такое как датчики и камеры, скорее всего, догонит его. Произвести их в Китае тоже не составит труда. Сложнее всего будет загнать в AV пассажиров. В конечном счёте, беспилотники потребуют изменения поведения, поскольку людям будет комфортно находиться в автомобилях без водителей и отдавать управление машине. Регуляторный толчок помогает установить параметры и стандарты безопасности, которые позволяют потребителям осознать новый способ передвижения. Это может замедлить работу, но это то, что необходимо. Это также создаст глобальный прецедент.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал