Внедрение

Китай развивает полную производственную цепочку BDS

27 Декабря 2021
Китай развивает полную производственную цепочку BDS

По данным Китайского управления спутниковой навигации (CSNO), Китай разработал производственную цепочку навигационной спутниковой системы BeiDou (BDS).

BDS превратилась в глобальное, работающее созвездие. К настоящему времени 45 орбитальных спутников BDS находятся в рабочем состоянии и в хорошем механическом состоянии, что обеспечивает устойчивое развитие производственной цепочки, сообщает CSNO.

Китай разработал производственную цепочку BDS с инновационным прорывом в основных продуктах BDS, таких как базовые микросхемы, модули, платы и антенны, а также совершил скачок в развитии производительности и крупномасштабных приложений.

Китай официально ввёл BDS в эксплуатацию 31 июля 2020 года, открыв новую систему BDS-3 для пользователей.

Разработанная в Китае система BDS теперь работает совместно с тремя другими системами: ГЛОНАСС (Россия), GPS и Galileo.

BDS может предоставлять разнообразные сервисы, например услуги определения местоположения, навигации и синхронизации (PNT) в глобальном масштабе, передачи сообщений по всему миру и международного поиска и спасения. В Азиатско-Тихоокеанском регионе услуги системы включают в себя региональную передачу коротких сообщений, точное позиционирование, спутниковое и наземное расширение.

В 2020 году общий объём производства китайской индустрии услуг спутниковой навигации и позиционирования достиг 403,3 млрд юаней ($63,3 млрд), что на 16,9% больше, чем в 2019 году.

После завершения и ввода в эксплуатацию BDS, инновационные приложения на основе BDS были интегрированы в отрасли и на массовые потребительские рынки, обслуживая различные области, включая телекоммуникации, транспорт, гражданскую авиацию, помощь при стихийных бедствиях и смягчение их последствий, сельское и лесное хозяйство.

Применение наземной системы дополнения BDS в смартфонах может обеспечить точность позиционирования на уровне одного метра.

Почти 80% смартфонов, введённых в эксплуатацию в первой половине 2021 года в Китае, поддерживали BDS.

BDS расширяет возможности транспорта, играя роль в сокращении числа крупных ДТП и ускоряя интеллектуальные перевозки. В 2020 году система BDS была установлена более чем на 7 млн автомобилей.

BDS делает сельское хозяйство более умным и эффективным за счёт экономии затрат на рабочую силу. На сельскохозяйственной технике по всему Китаю установлено более 45,000 автоматических систем вождения на основе BDS.

Система также защищает жизни и имущество людей, предоставляя динамические данные в реальном времени для принятия решений. В борьбе с пандемией COVID-19 BDS играет определённую роль в управлении перемещением персонала, строительстве инфраструктуры и распределении материалов с помощью беспилотных автомобилей.

По данным CSNO, основная продукция, связанная с BDS, была экспортирована в более чем половину стран и регионов мира, обслуживая их социально-экономическое развитие в таких областях, как точное земледелие, интеллектуальные порты и подтверждение прав на землю.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам China.org.cn
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fIvR8
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.