Внедрение

Китай приступил к созданию аналога российской орбитальной группировки «Сфера»

9 Февраля 2024
Китай приступил к созданию аналога российской орбитальной группировки «Сфера»

Китайский автопроизводитель «Джили Холдинг Групп» заявил в субботу, что вывел 11 спутников на низкую околоземную орбиту. Это был его второй запуск, поскольку он расширяет свои возможности по обеспечению более точной навигации для автономных транспортных средств.

Спутники были запущены с космодрома Сичан в провинции Сычуань. Компания заявила, что ожидает, что к 2025 году на орбите будет 72 её спутника, а в конечном итоге планирует создать созвездие из 240 спутников.

Первый запуск состоялся в июне 2022 года.

Помимо обеспечения высокоточной поддержки позиционирования беспилотных автомобилей, сеть будет также выполнять другие коммерческие функции, такие как подключение к сектору бытовой электроники.

По словам компании, спутники имеют функции дистанционного зондирования с использованием искусственного интеллекта, обеспечивая чёткие изображения дистанционного зондирования с высоким разрешением на расстоянии 1–5 метров.

В спутниковых сетях Китая доминируют военные, но в 2014 году правительство начало разрешать частные инвестиции в космическую отрасль страны. С тех пор в этот сектор устремились коммерческие компании, некоторые из которых поддерживаются местными властями, причём большинство из них сосредоточилось на производстве спутников, а остальные пытаются создать небольшие ракеты-носители, в том числе многоразовые ракеты.

В своём последнем пятилетнем плане на 2021–2025 годы Пекин призвал к созданию интегрированной сети спутников для связи, дистанционного зондирования и навигации, что очень напоминает планы России по реализации Федерального проекта «Сфера». По данным государственных СМИ, Китай имеет более 400 спутников, развёрнутых в космосе, включая коммерческие спутники.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f8BCq
06.09.2024
«Вестник ГЛОНАСС» продолжает знакомить с достойными внимания примерами реализации проектов на основе технологий Умного города. На Ближнем Востоке Катар лидирует со своей программой Vision 2030, поставив перед собой задачу стать мировым лидером в развитии умных городов.
04.09.2024
Минпромторг России планирует потратить около 350 млн рублей на разработку «научно обоснованных требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС с использованием традиционных и альтернативных технологий навигации, включая механизмы геозонирования».
30.08.2024
Росавиация выдала сертификат летной годности на беспилотное воздушное судно самолетного типа OG-003 с вертикальным взлетом и посадкой.
29.08.2024
В Москве запустили первый в истории железнодорожного транспорта России электропоезд с третьи уровнем автоматизации. «Ласточка» будет курсировать по Московскому центральному кольцу. Автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Машинист в кабине электропоезда будет контролировать ситуацию, а также открывать и закрывать двери во время посадки и высадки пассажиров.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.