Внедрение

Китай приступил к созданию аналога российской орбитальной группировки «Сфера»

9 Февраля 2024
Китай приступил к созданию аналога российской орбитальной группировки «Сфера»

Китайский автопроизводитель «Джили Холдинг Групп» заявил в субботу, что вывел 11 спутников на низкую околоземную орбиту. Это был его второй запуск, поскольку он расширяет свои возможности по обеспечению более точной навигации для автономных транспортных средств.

Спутники были запущены с космодрома Сичан в провинции Сычуань. Компания заявила, что ожидает, что к 2025 году на орбите будет 72 её спутника, а в конечном итоге планирует создать созвездие из 240 спутников.

Первый запуск состоялся в июне 2022 года.

Помимо обеспечения высокоточной поддержки позиционирования беспилотных автомобилей, сеть будет также выполнять другие коммерческие функции, такие как подключение к сектору бытовой электроники.

По словам компании, спутники имеют функции дистанционного зондирования с использованием искусственного интеллекта, обеспечивая чёткие изображения дистанционного зондирования с высоким разрешением на расстоянии 1–5 метров.

В спутниковых сетях Китая доминируют военные, но в 2014 году правительство начало разрешать частные инвестиции в космическую отрасль страны. С тех пор в этот сектор устремились коммерческие компании, некоторые из которых поддерживаются местными властями, причём большинство из них сосредоточилось на производстве спутников, а остальные пытаются создать небольшие ракеты-носители, в том числе многоразовые ракеты.

В своём последнем пятилетнем плане на 2021–2025 годы Пекин призвал к созданию интегрированной сети спутников для связи, дистанционного зондирования и навигации, что очень напоминает планы России по реализации Федерального проекта «Сфера». По данным государственных СМИ, Китай имеет более 400 спутников, развёрнутых в космосе, включая коммерческие спутники.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f8BCq
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.