Внедрение

Хабаровск: Дроны-фотографы создали 3D-модель города

7 Сентября 2017
Хабаровск: Дроны-фотографы создали 3D-модель города

Дроны-фотографы сделали сотни снимков Хабаровска и прилегающей к нему акватории, данный фотоматериал лег в основу 3D-модели города.

Как пояснила в пресс-служба городской администрации, такой детальной съёмки города с исчерпывающим количеством деталей в масштабе 1:500 не делали ещё никогда.

«В прошлые годы мы могли делать такие планы лишь в масштабе 1:2000. Теперь у нас в руках ортофотоплан не только самого города, но и его островной части», — отметил начальник отдела геолого-геодезической службы городского департамента архитектуры, строительства и землепользования Аркадий Бурцан.

Подробный план города позволит в любой момент реально оценить угрозы и последствия возможного затопления городских территорий при наводнении. Он полезен во многих отраслях городского хозяйства. С помощью сделанных снимков можно увидеть точную, до сантиметра, площадь проведённых дорожных работ, под какой улицей пролегают трубы и электрические кабели, в каких точках располагаются тепловые камеры и коллекторы. Также можно точно определить границы любого участка, что позволит эффективно пресекать незаконные захваты земли.

С помощью данного ортофотоплана была составлена 3D-модель центральной части Хабаровска. Это позволит сопоставить будущие проекты с общим ансамблем города — вставить изображение проектируемого дома в выбранный участок и наглядно увидеть, как будет там смотреться здание.

Для реализации проекта использовались беспилотники российского производства, спутниковая аппаратура, программное обеспечение отечественной разработки, а для формирования системы координат — возможности ГЛОНАСС и GPS.

«Ортофотоплан, созданный по этой методике, обошёлся городу в 12 миллионов рублей», — резюмировал городской чиновник.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rIhQP
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.