Внедрение

Камчатский край: Системы «безопасный» и «умный город» будут учитывать природные особенности края

26 Декабря 2018
Камчатский край: Системы «безопасный» и «умный город» будут учитывать природные особенности края

В рамках цифровой трансформации на Камчатке будут построены системы «Умный город» и «Безопасный город», учитывающие природные особенности края, соответствующее соглашения подписали губернатор Владимир Илюхин и индустриальный директор радиоэлектронного кластера госкорпорации «Ростех» Сергей Сахненко.

«Камчатка – территория особая. Уникальная природа диктует свои правила и свои риски и опасности. На территории страны больше нет субъектов, сопоставимых с Камчатским краем по степени угроз в части землетрясений, цунами, извержений вулканов, схода лавин. К этому перечню добавляются и паводки, природные пожары, особая активность диких животных. Чтобы эффективно этими рисками управлять, необходима система своевременного и качественного мониторинга», - сказал губернатор Камчатского края, добавив, что создание комплекса «Безопасный город» поможет контролировать существующие в риски.

Сотрудничество затронет цифровизацию отраслей производства, сферы здравоохранения, образования, туризма, государственного и муниципального управления. Будут внедрены технологий для комфортной городской среды, интеллектуального мониторинга природных территорий и промышленных объектов, систем централизованной обработки данных и оперативного реагирования при природных катаклизмах и чрезвычайных ситуациях.

«Учитывая стратегический подход правительства Камчатского края, а также сложные природные и географические особенности, которые необходимо учесть при создании интеллектуальной платформы, Камчатский край может стать одной из наиболее передовых территорий, реализующих проекты «Безопасный город» и «Умный город», – отметил Сергей Сахненко.

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» предназначен для повышения уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания за счет создания комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг и предупреждение возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений. Составными частями проекта «Безопасный город» являются «Система-112» и «ЭРА-ГЛОНАСС».

Реализация проекта «Умный город» предусматривает создание инновационной городской инфраструктуры, развитие городских транспортных систем, внедрение информационно- коммуникационных технологий в управление городскими процессами.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lUqDf
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.