Внедрение

Как реализуется на практике концепция «цифрового двойника» умного города

14 Июня 2024
Как реализуется на практике концепция «цифрового двойника» умного города

Двадцать лет назад появилось на свет понятие «цифровой двойник» (Digital Twin). Его изобретатели работали над созданием систем, предназначенных для оптимизации эффективности бизнеса. Первоначальное описание цифрового двойника – это виртуальное представление физического продукта, содержащего информацию об указанном продукте, с его характеристиками в области управления жизненным циклом. Было выделено три компонента цифрового двойника: физический объект, виртуальное представление этого объекта и двунаправленный канал связи для передачи данных от физического к виртуальному объекту, и обратно — от виртуального к физическому. Важный момент концепции цифровых двойников заключался в том, что виртуальное пространство может состоять из любого количества подпространств, которые позволяют выполнять определённые виртуальные операции: моделирование, тестирование, оптимизация и др.

На страницах свежего номера «Вестника ГЛОНАСС» мы, рассказывая, как работает концепция «цифрового двойника», приводим в пример компанию «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР), которая, помимо генерации тепловой и электрической энергии, предоставляет программные решения и технологии «Умного города», а также занимается комплексным развитием систем ресурсоснабжения с применением цифровых технологий.

Комплексный поход включает в себя решения для ЖКХ, энергетики, транспорта, систем безопасности и жизнеобеспечения, что в конечном итоге развивает регионы и города, повышая качество и комфорт жизни населения.

Проект «Умный город» был реализован в 38 городах с общим населением 15 млн. По сути, это единая информационная система, объединяющая различные группы пользователей. Платформа оптимизирует работу в сфере городского управления, городской инфраструктуры, ЖКХ, транспорта, общественной безопасности, развития бизнеса, имеет общедоступные и служебные модули и позволяет на одной площадке объединить все основные общественные группы. Для внедрения платформы РИР разработала собственную методологию под названием «Бережливый умный город» (Lean Smart City). Это технология непрерывных улучшений на основе современных цифровых инструментов сбора и анализа данных, включая создание «цифровых двойников». Она направлена на повышение эффективности управленческих процессов муниципалитета, сокращение потерь, экономию ресурсов и так далее.

Методология «Бережливый умный город» включает в себя консалтинг, аудит, выявление проблем и обоснование цифровых сервисов, призванных повысить эффективность. Процессы оптимизируются с применением инструментов ПСР и проходят пилотную автоматизацию на базе интеграционной платформы.

«Мы понимаем важность искусственного интеллекта и его роль и место. Это очень полезный нужный инструмент, которым обязательно нужно пользоваться, – утверждает Наталья Данковцева, технический директор компании. – Искусственный интеллект – это не только популярный тренд, это необходимость, без которой сегодня очень сложно развиваться».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GjDMG
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.