Внедрение

Как реализуется на практике концепция «цифрового двойника» умного города

14 Июня 2024
Как реализуется на практике концепция «цифрового двойника» умного города

Двадцать лет назад появилось на свет понятие «цифровой двойник» (Digital Twin). Его изобретатели работали над созданием систем, предназначенных для оптимизации эффективности бизнеса. Первоначальное описание цифрового двойника – это виртуальное представление физического продукта, содержащего информацию об указанном продукте, с его характеристиками в области управления жизненным циклом. Было выделено три компонента цифрового двойника: физический объект, виртуальное представление этого объекта и двунаправленный канал связи для передачи данных от физического к виртуальному объекту, и обратно — от виртуального к физическому. Важный момент концепции цифровых двойников заключался в том, что виртуальное пространство может состоять из любого количества подпространств, которые позволяют выполнять определённые виртуальные операции: моделирование, тестирование, оптимизация и др.

На страницах свежего номера «Вестника ГЛОНАСС» мы, рассказывая, как работает концепция «цифрового двойника», приводим в пример компанию «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР), которая, помимо генерации тепловой и электрической энергии, предоставляет программные решения и технологии «Умного города», а также занимается комплексным развитием систем ресурсоснабжения с применением цифровых технологий.

Комплексный поход включает в себя решения для ЖКХ, энергетики, транспорта, систем безопасности и жизнеобеспечения, что в конечном итоге развивает регионы и города, повышая качество и комфорт жизни населения.

Проект «Умный город» был реализован в 38 городах с общим населением 15 млн. По сути, это единая информационная система, объединяющая различные группы пользователей. Платформа оптимизирует работу в сфере городского управления, городской инфраструктуры, ЖКХ, транспорта, общественной безопасности, развития бизнеса, имеет общедоступные и служебные модули и позволяет на одной площадке объединить все основные общественные группы. Для внедрения платформы РИР разработала собственную методологию под названием «Бережливый умный город» (Lean Smart City). Это технология непрерывных улучшений на основе современных цифровых инструментов сбора и анализа данных, включая создание «цифровых двойников». Она направлена на повышение эффективности управленческих процессов муниципалитета, сокращение потерь, экономию ресурсов и так далее.

Методология «Бережливый умный город» включает в себя консалтинг, аудит, выявление проблем и обоснование цифровых сервисов, призванных повысить эффективность. Процессы оптимизируются с применением инструментов ПСР и проходят пилотную автоматизацию на базе интеграционной платформы.

«Мы понимаем важность искусственного интеллекта и его роль и место. Это очень полезный нужный инструмент, которым обязательно нужно пользоваться, – утверждает Наталья Данковцева, технический директор компании. – Искусственный интеллект – это не только популярный тренд, это необходимость, без которой сегодня очень сложно развиваться».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GjDMG
18.06.2024
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
18.06.2024
Минэкономразвития РФ обновило рейтинг регионов России по внедрению и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС.
13.06.2024
В прошлом году Минстрой России утвердил положение, предусматривающее расчёт индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов». Индекс рассчитывается по нескольким направлениям и всего содержит 47 показателей.
13.06.2024
На страницах журнала «Вестник ГЛОНАСС» и в ходе выступлений на ежегодных навигационных форумов постоянно звучала критика нашего главного нормативного акта – федерального закона «О навигационной деятельности» (№ 22-ФЗ от 14.02.2009). Было несколько публикаций с подробным разбором полетов по каждой его статье. А вот закон об «ЭРА-ГЛОНАСС» (№ 395-ФЗ от 28.12.2013) как-то всегда оставался в тени. Пожалуй, стоит запланировать его капитальный его анализ с соответствующей публикацией в нашем любимом журнале в ближайшее время. Предварительно же анонсируем пока статью в ближайшем номере с анализом указанного законопроекта.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.