Внедрение

Как искусственный интеллект продвигает освоение космоса

27 Апреля 2023
Как искусственный интеллект продвигает освоение космоса

Искусственный интеллект (ИИ) и робототехника помогают людям быстрее решать свои проблемы. ИИ помог уйти от традиционных вычислений, которые не предлагали резервных копий и вариантов восстановления данных.

Достижения в области ИИ делают его полезным для широкого спектра научных областей. От упаковочных роботов до машинного обучения, ИИ помогает людям добиться прогресса во многих дисциплинах.

Но преимущества использования ИИ не ограничиваются приложениями только на нашей планете. Ниже приведены некоторые примеры того, как ИИ продвигает освоение космоса.

ИИ облегчает инженерам-конструкторам планирование миссий за пределами планеты. Новые космические полёты основаны на знаниях, собранных в ходе предыдущих исследований. Но ограниченные данные могут затруднить для нынешних учёных планирование миссий.

ИИ решает эту проблему, предоставив любому лицу доступ ко всем космическим миссиям. С помощью искусственного интеллекта инженеры-конструкторы миссий могут получить доступ к этим соответствующим данным всего за несколько кликов.

Одним из примеров этого решения является «Дафна» – интеллектуальный помощник по созданию спутниковых систем наблюдения Земли. Системные инженеры в группах спутникового проектирования используют «Дафну» для получения доступа к данным. Эти данные включают в себя отзывы и ответы на конкретные вопросы, связанные с миссией.

Инженеры создают сложные спутники и космические аппараты, используя дорогостоящее оборудование. Этот процесс включает в себя повторяющиеся и сложные задачи, требующие точности. Часто инженерам нужны специальные помещения для производства спутников и космических аппаратов. Это сделано для того, чтобы избежать потенциального загрязнения.

Именно здесь в дело вступают системы с поддержкой ИИ и робототехника. Ученые используют ИИ и роботов, чтобы облегчить свою работу. Люди могут сосредоточиться на задачах, которые компьютеры не могут выполнять.

ИИ может помочь ускорить процесс сборки спутников. Системы с поддержкой ИИ могут анализировать процесс для выявления областей улучшения. Учёные также используют ИИ, чтобы посмотреть на свою работу и убедиться, что всё сделано правильно.

Коботы или совместные роботы также помогают в разработке спутников и космических аппаратов. Коботы взаимодействуют с людьми в рамках взаимного рабочего пространства. Они помогают уменьшить потребность в чистых комнатах. Они выполняют производственные задачи и уменьшают человеческие ошибки.

Спутники наблюдения Земли предоставляют огромные объёмы данных. Наземные станции получают эти данные большими порциями с течением времени. Искусственный интеллект может поддержать эти усилия, предоставляя подробный анализ спутниковых данных. ИИ является эффективным инструментом для анализа больших данных.

Учёные используют ИИ для оценки накопления тепла в определённых областях. Он может оценить скорость ветра, сочетая метеорологические данные со спутниковыми изображениями. Он также может оценивать солнечную радиацию с помощью геостационарных спутниковых данных.

На Земле люди используют, к примеру, Google Maps, Яндекс Карты, которые опираются на ГНСС или другие навигационные системы. В космосе до сих пор нет навигационных систем.

Но учёные могут использовать изображения со спутников наблюдения. Одним из таких спутников является лунный разведывательный орбитальный аппарат (LRO) – разведывательный спутник, который предоставляет данные для поддержки будущих лунных миссий.

В 2018 году НАСА и «Интел» использовали данные LRO для создания интеллектуальной навигационной системы. Система использовала ИИ для создания карты Луны.

Эксплуатация спутников включает в себя сложные процессы. Сбои оборудования и спутниковые столкновения могут произойти в любое время. Чтобы решить эту проблему, спутниковые операторы используют ИИ для отслеживания состояния спутников. Системы с поддержкой искусственного интеллекта могут проверять датчики и оборудование. Они также могут предупреждать учёных, когда что-то требует их внимания.

В некоторых случаях системы с поддержкой ИИ могут даже выполнять корректирующие действия. Учёные используют ИИ для управления навигацией спутников и других космических средств. ИИ использует предыдущие данные для распознавания спутниковых закономерностей. После этого системы искусственного интеллекта могут изменить путь корабля, чтобы предотвратить столкновения.

ИИ также может поддерживать связь между Землей и космосом. Эта форма общения может быть сложной из-за помех. Сбои могут быть вызваны другими сигналами или другими факторами окружающей среды.

К счастью, ИИ может помочь управлять спутниковой связью для решения потенциальных проблем с передачей. Системы с поддержкой искусственного интеллекта могут определять количество энергии, необходимой для отправки данных обратно на Землю.

Спутники производят несколько снимков каждую минуту. Они обрабатывают огромные объёмы данных ДЗЗ каждый день. Эти данные включают в себя погодные и экологические изображения. Спутники также захватывают снимки Земли, что сопряжено с определёнными проблемами.

ИИ помогает интерпретировать, анализировать и понимать спутниковые изображения. С помощью ИИ люди имеют возможность просматривать миллионы изображений, созданных космическими ресурсами.

ИИ может анализировать спутниковые снимки по мере их съёмок. Он может даже выявить проблемы с изображениями, если таковые имеются.

Еще одно преимущество использования ИИ заключается в том, что, в отличие от людей, ИИ не нуждается в перерывах, отпусках и профсоюзах. Это означает, что ИИ может обрабатывать больше данных быстрее.

Использование ИИ также устраняет необходимость в больших объёмах связи с Землей и с Земли. Это может снизить вычислительную мощность и потребление батареи, одновременно оптимизируя сбор изображений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VJvv6
04.09.2024
Минпромторг России планирует потратить около 350 млн рублей на разработку «научно обоснованных требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС с использованием традиционных и альтернативных технологий навигации, включая механизмы геозонирования».
30.08.2024
Росавиация выдала сертификат летной годности на беспилотное воздушное судно самолетного типа OG-003 с вертикальным взлетом и посадкой.
29.08.2024
В Москве запустили первый в истории железнодорожного транспорта России электропоезд с третьи уровнем автоматизации. «Ласточка» будет курсировать по Московскому центральному кольцу. Автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Машинист в кабине электропоезда будет контролировать ситуацию, а также открывать и закрывать двери во время посадки и высадки пассажиров.
29.08.2024
Согласно результатам, практически каждый второй респондент (56%) проводит ежедневно в телефоне не менее трёх-четырех часов. На втором по популярности месте — пользователи с продолжительностью сеанса в пять-шесть часов — таких респондентов 19% со всей России. Более семи часов в телефоне проводят только 9% россиян, а меньше часа — только 5%.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.