Внедрение

Как искусственный интеллект продвигает освоение космоса

27 Апреля 2023
Как искусственный интеллект продвигает освоение космоса

Искусственный интеллект (ИИ) и робототехника помогают людям быстрее решать свои проблемы. ИИ помог уйти от традиционных вычислений, которые не предлагали резервных копий и вариантов восстановления данных.

Достижения в области ИИ делают его полезным для широкого спектра научных областей. От упаковочных роботов до машинного обучения, ИИ помогает людям добиться прогресса во многих дисциплинах.

Но преимущества использования ИИ не ограничиваются приложениями только на нашей планете. Ниже приведены некоторые примеры того, как ИИ продвигает освоение космоса.

ИИ облегчает инженерам-конструкторам планирование миссий за пределами планеты. Новые космические полёты основаны на знаниях, собранных в ходе предыдущих исследований. Но ограниченные данные могут затруднить для нынешних учёных планирование миссий.

ИИ решает эту проблему, предоставив любому лицу доступ ко всем космическим миссиям. С помощью искусственного интеллекта инженеры-конструкторы миссий могут получить доступ к этим соответствующим данным всего за несколько кликов.

Одним из примеров этого решения является «Дафна» – интеллектуальный помощник по созданию спутниковых систем наблюдения Земли. Системные инженеры в группах спутникового проектирования используют «Дафну» для получения доступа к данным. Эти данные включают в себя отзывы и ответы на конкретные вопросы, связанные с миссией.

Инженеры создают сложные спутники и космические аппараты, используя дорогостоящее оборудование. Этот процесс включает в себя повторяющиеся и сложные задачи, требующие точности. Часто инженерам нужны специальные помещения для производства спутников и космических аппаратов. Это сделано для того, чтобы избежать потенциального загрязнения.

Именно здесь в дело вступают системы с поддержкой ИИ и робототехника. Ученые используют ИИ и роботов, чтобы облегчить свою работу. Люди могут сосредоточиться на задачах, которые компьютеры не могут выполнять.

ИИ может помочь ускорить процесс сборки спутников. Системы с поддержкой ИИ могут анализировать процесс для выявления областей улучшения. Учёные также используют ИИ, чтобы посмотреть на свою работу и убедиться, что всё сделано правильно.

Коботы или совместные роботы также помогают в разработке спутников и космических аппаратов. Коботы взаимодействуют с людьми в рамках взаимного рабочего пространства. Они помогают уменьшить потребность в чистых комнатах. Они выполняют производственные задачи и уменьшают человеческие ошибки.

Спутники наблюдения Земли предоставляют огромные объёмы данных. Наземные станции получают эти данные большими порциями с течением времени. Искусственный интеллект может поддержать эти усилия, предоставляя подробный анализ спутниковых данных. ИИ является эффективным инструментом для анализа больших данных.

Учёные используют ИИ для оценки накопления тепла в определённых областях. Он может оценить скорость ветра, сочетая метеорологические данные со спутниковыми изображениями. Он также может оценивать солнечную радиацию с помощью геостационарных спутниковых данных.

На Земле люди используют, к примеру, Google Maps, Яндекс Карты, которые опираются на ГНСС или другие навигационные системы. В космосе до сих пор нет навигационных систем.

Но учёные могут использовать изображения со спутников наблюдения. Одним из таких спутников является лунный разведывательный орбитальный аппарат (LRO) – разведывательный спутник, который предоставляет данные для поддержки будущих лунных миссий.

В 2018 году НАСА и «Интел» использовали данные LRO для создания интеллектуальной навигационной системы. Система использовала ИИ для создания карты Луны.

Эксплуатация спутников включает в себя сложные процессы. Сбои оборудования и спутниковые столкновения могут произойти в любое время. Чтобы решить эту проблему, спутниковые операторы используют ИИ для отслеживания состояния спутников. Системы с поддержкой искусственного интеллекта могут проверять датчики и оборудование. Они также могут предупреждать учёных, когда что-то требует их внимания.

В некоторых случаях системы с поддержкой ИИ могут даже выполнять корректирующие действия. Учёные используют ИИ для управления навигацией спутников и других космических средств. ИИ использует предыдущие данные для распознавания спутниковых закономерностей. После этого системы искусственного интеллекта могут изменить путь корабля, чтобы предотвратить столкновения.

ИИ также может поддерживать связь между Землей и космосом. Эта форма общения может быть сложной из-за помех. Сбои могут быть вызваны другими сигналами или другими факторами окружающей среды.

К счастью, ИИ может помочь управлять спутниковой связью для решения потенциальных проблем с передачей. Системы с поддержкой искусственного интеллекта могут определять количество энергии, необходимой для отправки данных обратно на Землю.

Спутники производят несколько снимков каждую минуту. Они обрабатывают огромные объёмы данных ДЗЗ каждый день. Эти данные включают в себя погодные и экологические изображения. Спутники также захватывают снимки Земли, что сопряжено с определёнными проблемами.

ИИ помогает интерпретировать, анализировать и понимать спутниковые изображения. С помощью ИИ люди имеют возможность просматривать миллионы изображений, созданных космическими ресурсами.

ИИ может анализировать спутниковые снимки по мере их съёмок. Он может даже выявить проблемы с изображениями, если таковые имеются.

Еще одно преимущество использования ИИ заключается в том, что, в отличие от людей, ИИ не нуждается в перерывах, отпусках и профсоюзах. Это означает, что ИИ может обрабатывать больше данных быстрее.

Использование ИИ также устраняет необходимость в больших объёмах связи с Землей и с Земли. Это может снизить вычислительную мощность и потребление батареи, одновременно оптимизируя сбор изображений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VJvv6
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.