Использование дронов службами быстрого реагирования «широко распространено, но оперативно ограничено»

Многим немецким аварийно-спасательным службам выделяется менее $5000 в год на операции с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), и весь их потенциал часто ещё не используется в полной мере, согласно результатам нового опроса, проведённого компаниями Droniq GmbH и Beehörden Spiegel.
Для большинства аварийно-спасательных служб беспилотники теперь являются частью их стандартного оборудования. В целом, 150 опрошенных (первые ответчики) сказали, что они привозят с собой беспилотники в свои миссии. Более половины (55%) регулярно используют беспилотники в своих миссиях. Эти участники беспилотного воздушного движения чаще всего используются для поиска пропавших без вести лиц, а также для разведки и контрразведки (по 38% каждый).
Почти две трети респондентов (63%) имеют концепцию операций по использованию БПЛА. Почти все респонденты (98%) также заявляют, что они были обучены или сертифицированы для таких миссий. Дрон ускоряет рабочие процессы. Опрошенные (первые ответчики) рассматривали скорость в качестве основного источника преимуществ от использования беспилотников. 37% пользователей заявили, что они могут выполнять рабочие процессы быстрее. С беспилотником 40% опрошенных заявили, что работы могут быть выполнены в два раза быстрее, чем раньше, в то время как 20% заявили, что работы могут быть завершены даже в три раза быстрее.
Ещё одно преимущество использования беспилотных летательных аппаратов заключается в том, что технология может быть использована для расширения существующих областей применения. Аварийно-спасательные службы всё чаще используют беспилотные летательные аппараты, но их бюджеты ограничены. 35% опрошенных служб быстрого реагирования, которые в настоящее время используют или оснащены беспилотными летательными аппаратами, имеют максимум $50 000 в год для инвестиций. Соответственно, на операции с беспилотными летательными аппаратами могут быть выделены только ограниченные ресурсы, при этом 45% заявили, что они используют или планируют выделять максимум $5000 в год на использование беспилотных летательных аппаратов.
Очевидно, что беспилотники всё ещё в основном летают в пределах визуальной линии видимости пилота. Только 19% подразделений запускали свои беспилотники вне зоны прямой видимости. Поэтому потенциал беспилотных летательных аппаратов для обеспечения поддержки на больших расстояниях используется мало. Кроме того, стало ясно, что большая часть операций беспилотников (71%) должна координироваться с пилотируемым воздушным движением.
В этой области всё ещё есть возможности для улучшения. По мере увеличения миссий за пределами визуальной линии видимости, беспилотники смогут оказывать помощь в ещё большем количестве областей.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал