Внедрение

Использование дронов службами быстрого реагирования «широко распространено, но оперативно ограничено»

26 Июля 2022
Использование дронов службами быстрого реагирования «широко распространено, но оперативно ограничено»

Многим немецким аварийно-спасательным службам выделяется менее $5000 в год на операции с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), и весь их потенциал часто ещё не используется в полной мере, согласно результатам нового опроса, проведённого компаниями Droniq GmbH и Beehörden Spiegel.

Для большинства аварийно-спасательных служб беспилотники теперь являются частью их стандартного оборудования. В целом, 150 опрошенных (первые ответчики) сказали, что они привозят с собой беспилотники в свои миссии. Более половины (55%) регулярно используют беспилотники в своих миссиях. Эти участники беспилотного воздушного движения чаще всего используются для поиска пропавших без вести лиц, а также для разведки и контрразведки (по 38% каждый).

Почти две трети респондентов (63%) имеют концепцию операций по использованию БПЛА. Почти все респонденты (98%) также заявляют, что они были обучены или сертифицированы для таких миссий. Дрон ускоряет рабочие процессы. Опрошенные (первые ответчики) рассматривали скорость в качестве основного источника преимуществ от использования беспилотников. 37% пользователей заявили, что они могут выполнять рабочие процессы быстрее. С беспилотником 40% опрошенных заявили, что работы могут быть выполнены в два раза быстрее, чем раньше, в то время как 20% заявили, что работы могут быть завершены даже в три раза быстрее.

Ещё одно преимущество использования беспилотных летательных аппаратов заключается в том, что технология может быть использована для расширения существующих областей применения. Аварийно-спасательные службы всё чаще используют беспилотные летательные аппараты, но их бюджеты ограничены. 35% опрошенных служб быстрого реагирования, которые в настоящее время используют или оснащены беспилотными летательными аппаратами, имеют максимум $50 000 в год для инвестиций. Соответственно, на операции с беспилотными летательными аппаратами могут быть выделены только ограниченные ресурсы, при этом 45% заявили, что они используют или планируют выделять максимум $5000 в год на использование беспилотных летательных аппаратов.

Очевидно, что беспилотники всё ещё в основном летают в пределах визуальной линии видимости пилота. Только 19% подразделений запускали свои беспилотники вне зоны прямой видимости. Поэтому потенциал беспилотных летательных аппаратов для обеспечения поддержки на больших расстояниях используется мало. Кроме того, стало ясно, что большая часть операций беспилотников (71%) должна координироваться с пилотируемым воздушным движением.

В этой области всё ещё есть возможности для улучшения. По мере увеличения миссий за пределами визуальной линии видимости, беспилотники смогут оказывать помощь в ещё большем количестве областей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Unmanned Airspace
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zVPZd
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.