Внедрение

Испания подаёт пример странам ЕС по использованию ГНСС для управления дронами

1 Апреля 2019
Испания подаёт пример странам ЕС по использованию ГНСС для управления дронами

AESA (испанское государственное агентство по авиационной безопасности) объявило своей насущной задачей внедрение EGNOS и Galileo в системы управления дронами, информирует Европейское Агенство по ГНСС.

Испанское управление гражданской авиации продвигает использование EGNOS в операциях с дронами на национальном уровне. Новое испанское законодательство по дронам (Real Decreto 1036/2017) описывает системы, измеряющие параметры работы дронов, и системы, которые операторы должны на них устанавливать, как обеспечивающие безопасность операций. AESA, позиционирующее себя как надзорный орган по исполнению законодательства, опубликовало методические материалы, объясняющие требования, стоящие перед этими системами. В частности, закон предлагает EGNOS в качестве соответствующего датчика, позволяющего пилоту знать положение дрона в процессе полёта, в том числе при операциях со средним или высоким уровнем риска, включая полёты вне пределов видимости (BVLOS).

Все эти документы были опубликованы как на английском, так и на испанском. Испанские власти и AESA ставят во главу угла доступность национальных достижений. «Делая эту документацию публичной и на английском, мы надеемся, что наши установки на использование европейских ГНСС – Galileo и EGNOS – смогут вдохновить на то же самое другие страны – члены Евросоюза», - заявил Хуан Хосе Сола из агентства.

Новосозданная группа EUROCAE WG-105 SG-62 «GNSS for UAS» разрабатывает методику применения ГНСС в беспилотных воздушных системах для обеспечения безопасности операций.

Европейское агентство по ГНСС (GSA) в настоящее время занимается расширением этих работ и сотрудничает с EUROCAE (Европейская организация по оборудованию для гражданской авиации) в разработке методики использования ГНСС в соответствии с требованиями SORA (оценка специфических рисков при операциях).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mrjwl
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.