Внедрение

Испания подаёт пример странам ЕС по использованию ГНСС для управления дронами

1 Апреля 2019
Испания подаёт пример странам ЕС по использованию ГНСС для управления дронами

AESA (испанское государственное агентство по авиационной безопасности) объявило своей насущной задачей внедрение EGNOS и Galileo в системы управления дронами, информирует Европейское Агенство по ГНСС.

Испанское управление гражданской авиации продвигает использование EGNOS в операциях с дронами на национальном уровне. Новое испанское законодательство по дронам (Real Decreto 1036/2017) описывает системы, измеряющие параметры работы дронов, и системы, которые операторы должны на них устанавливать, как обеспечивающие безопасность операций. AESA, позиционирующее себя как надзорный орган по исполнению законодательства, опубликовало методические материалы, объясняющие требования, стоящие перед этими системами. В частности, закон предлагает EGNOS в качестве соответствующего датчика, позволяющего пилоту знать положение дрона в процессе полёта, в том числе при операциях со средним или высоким уровнем риска, включая полёты вне пределов видимости (BVLOS).

Все эти документы были опубликованы как на английском, так и на испанском. Испанские власти и AESA ставят во главу угла доступность национальных достижений. «Делая эту документацию публичной и на английском, мы надеемся, что наши установки на использование европейских ГНСС – Galileo и EGNOS – смогут вдохновить на то же самое другие страны – члены Евросоюза», - заявил Хуан Хосе Сола из агентства.

Новосозданная группа EUROCAE WG-105 SG-62 «GNSS for UAS» разрабатывает методику применения ГНСС в беспилотных воздушных системах для обеспечения безопасности операций.

Европейское агентство по ГНСС (GSA) в настоящее время занимается расширением этих работ и сотрудничает с EUROCAE (Европейская организация по оборудованию для гражданской авиации) в разработке методики использования ГНСС в соответствии с требованиями SORA (оценка специфических рисков при операциях).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~mrjwl
31.10.2024
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.
30.10.2024
Внедрение сигналов GPS (ГНСС США) за последние 40 лет для использования от систем вооружения до электросетей и промышленного контроля, сделало их главными целями в зонах конфликтов, считают военные США. Предотвращая приём (глушение) или отправляя ложные сигналы GPS (спуфинг), воюющие стороны могут отключать боеприпасы, перенаправлять беспилотники и ракеты, ухудшать ИТ-системы и другую инфраструктуру.
29.10.2024
В рамках финансируемого Европейским космическим агентством проекта был разработан метод преобразования сигналов высокоточной службы Galileo для использования в датской национальной системе отсчёта.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.