Внедрение

Искусственный интеллект радикально меняет космическую отрасль

5 Июля 2023
Искусственный интеллект радикально меняет космическую отрасль

В последние годы космическая отрасль в целом претерпела значительные изменения в связи с появлением новых технологий и коммерциализацией исследований. Одним из наиболее заметных изменений стала интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в различные аспекты проектирования, запуска и эксплуатации спутников. ИИ в перспективе может произвести революцию в космической отрасли, сделав её более эффективной, рентабельной и инновационной.

Элементы ИИ играют решающую роль в разработке спутников, позволяя инженерам оптимизировать их работу и снижать общую стоимость производства. Алгоритмы машинного обучения могут анализировать огромные объёмы данных для выявления закономерностей и тенденций, что позволяет инженерам принимать обоснованные решения о конструкции спутниковых компонентов и систем. Это может привести к значительному повышению эффективности и надёжности спутников, а в конечном итоге – к повышению производительности и увеличению их срока службы.

Помимо улучшения дизайна спутников, элементы ИИ также используются для оптимизации процесса запуска. Запуск спутника в космос — сложная и дорогостоящая задача, подразумевающая учёт множества переменных. ИИ может помочь проанализировать эти переменные и определить оптимальные условия запуска, снизив риск отказа и обеспечив выход спутника на намеченную орбиту. Это сэкономит как время, так и деньги, сделав исследование космоса более доступным для более широкого круга организаций и стран.

Одним из наиболее важных способов преобразования спутниковых операций с помощью ИИ является использование автономных систем. Спутники часто требуются для выполнения сложных задач в неблагоприятных и непредсказуемых условиях, что затрудняет эффективное управление людьми-операторами. ИИ может помочь решить эту проблему, позволяя спутникам работать автономно, принимая решения и выполняя задачи без необходимости вмешательства человека.

Эта автономность особенно важна, когда речь идёт об обслуживании и ремонте спутников. В прошлом спутники, у которых возникали технические проблемы, часто приходилось заменять, что приводило к значительным затратам и задержкам. Однако теперь спутники с искусственным интеллектом могут диагностировать и ремонтировать сами себя, продлевая срок своей эксплуатации и снижая потребность в дорогостоящей замене.

ИИ также используется для повышения эффективности спутниковой связи. Алгоритмы машинного обучения могут оптимизировать маршрутизацию данных между спутниками и наземными станциями, обеспечивая максимально быструю и надёжную передачу информации. Это может быть особенно важно для таких приложений, как наблюдение Земли и прогнозирование погоды, где необходимы своевременные и точные данные.

Кроме того, ИИ играет ключевую роль в развитии спутниковых группировок, представляющих собой сети спутников, которые работают вместе для обеспечения глобального покрытия. Эти созвездия могут использоваться для широкого спектра приложений, от подключения к интернету до мониторинга окружающей среды. ИИ может помочь оптимизировать размещение и работу этих спутников, гарантируя, что они обеспечат наилучшее покрытие и производительность.

Поскольку космическая отрасль продолжает развиваться, становится ясно, что ИИ будет играть всё более важную роль в формировании будущего. Интеграция ИИ в проектирование, запуск и эксплуатацию спутников может произвести революцию в отрасли, сделав исследование космоса более эффективным, рентабельным и доступным для более широкого круга организаций и стран. Это, в свою очередь, может привести к новым открытиям и инновациям, которые принесут пользу не только космической отрасли, но и обществу в целом.

В заключение следует отметить, что интеграция искусственного интеллекта в космическую отрасль меняет проектирование, запуск и эксплуатацию спутников. Оптимизируя работу спутников, оптимизируя процесс запуска, обеспечивая автономные операции и повышая эффективность связи, ИИ революционизирует то, как мы исследуем и используем космос. Поскольку технология продолжает развиваться, мы можем ожидать дальнейшего укрепления роли ИИ как движущей силы космической отрасли.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~U3K63
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.