Внедрение

IoT: как он меняет автомобильную индустрию

23 Января 2024
IoT: как он меняет автомобильную индустрию

В динамичном ландшафте автомобильной промышленности мы наблюдаем революционные преобразования, движимые бесшовной интеграцией технологии Интернета вещей (IoT). Подключённые автомобили, некогда являвшиеся футуристической концепцией, теперь существуют в реальности и находятся на переднем крае инноваций, изменяя то, как мы воспринимаем автомобили и взаимодействуем с ними.

В основе революции подключённых автомобилей лежит Интернет вещей, сеть взаимосвязанных устройств, которые беспрепятственно обмениваются данными. В контексте автомобилей IoT превращает традиционные транспортные средства в интеллектуальные объекты, управляемые данными. Датчики, коммуникационные модули и бортовые компьютеры работают в гармонии, создавая экосистему, повышающую безопасность, эффективность и общее впечатление от вождения.

Подключённые автомобили генерируют огромное количество данных в режиме реального времени с помощью различных датчиков и телематических систем. Эти системы отслеживают и передают информацию о характеристиках автомобиля, местоположении и поведении водителя. Поток данных даёт бесценную информацию как водителям, так и производителям. Подключённые автомобили – от диагностики двигателя до предупреждения о профилактическом обслуживании – позволяют принимать упреждающие решения, сокращая время простоя и повышая общую надёжность автомобиля.

Одним из основных преимуществ IoT в подключённых автомобилях является повышение безопасности. Передовые системы помощи водителю (ADAS) используют данные в режиме реального времени для выдачи предупреждений и оказания помощи в предотвращении потенциальных столкновений. Такие функции, как автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения и адаптивный круиз-контроль, стали возможными благодаря интеграции технологии IoT. Это не только повышает безопасность водителя, но и способствует общему снижению аварийности на дороге.

Идея взаимодействия между транспортными средствами является ключевым компонентом подключённых автомобилей. IoT облегчает взаимодействие между транспортными средствами на дороге, позволяя им обмениваться информацией об их скорости, местоположении и намерениях. Этот обмен данными в режиме реального времени создаёт совместную сеть, позволяющую транспортным средствам предвидеть потенциальные опасности и реагировать на них. В таких сценариях, как заторы на дорогах или внезапное торможение, V2V-связь повышает общую безопасность дорожного движения.

Подключённые автомобили используют технологию IoT для обеспечения интеллектуальной навигации и управления дорожным движением в режиме реального времени. Интегрированные системы ГНСС взаимодействуют с центральными серверами, предлагая оптимизированные маршруты на основе текущих условий дорожного движения. Кроме того, транспортные средства могут обмениваться информацией о дорожных условиях, авариях и заторах, что способствует созданию более эффективной и информированной системы управления дорожным движением. Это не только экономит время отдельных водителей, но и имеет более широкие последствия для городского планирования и развития инфраструктуры.

Интеграция IoT в подключённые автомобили выходит за рамки безопасности и производительности и улучшает общее впечатление от пребывания в автомобиле. Информационно-развлекательные системы, основанные на технологии IoT, предлагают множество функций, включая интернет-радио, потоковые сервисы и голосовое управление. Пассажиры могут оставаться на связи, развлекаться и получать информацию, что делает путешествие более приятным и взаимосвязанным. Поскольку IoT продолжает развиваться, мы можем ожидать ещё более крутых вариантов развлечений в автомобиле.

Подключённые автомобили с поддержкой IoT меняют парадигму технического обслуживания. Вместо того, чтобы полагаться на заранее определённые интервалы обслуживания, транспортные средства теперь могут проходить профилактическое техническое обслуживание на основе анализа данных в режиме реального времени. Такой упреждающий подход сводит к минимуму риск неожиданных поломок, снижает затраты на техническое обслуживание и продлевает общий срок службы автомобиля.

Для предприятий с автопарком автомобили, подключённые к IoT, предлагают массу возможностей для оптимизации. Менеджеры автопарка могут отслеживать местоположение, топливную экономичность и общую производительность каждого транспортного средства в автопарке в режиме реального времени. Такой подход, основанный на данных, позволяет лучше планировать маршруты, расход топлива и график технического обслуживания, что приводит к значительной экономии средств и операционной эффективности.

Хотя интеграция IoT в подключённые автомобили приносит множество преимуществ, она также создает проблемы безопасности. Огромный объём данных, генерируемых и передаваемых подключёнными автомобилями, становится потенциальной мишенью для киберугроз. Обеспечение надёжных мер кибербезопасности крайне важно для защиты конфиденциальной информации, предотвращения несанкционированного доступа и поддержания доверия потребителей к этому взаимосвязанному автомобильному ландшафту.

Автомобильная промышленность является свидетелем распространения устройств и платформ IoT, что приводит к отсутствию стандартизации и функциональной совместимости. Чтобы полностью раскрыть потенциал подключённых автомобилей, заинтересованные стороны отрасли должны работать над созданием общих стандартов, которые облегчают бесперебойную связь между различными устройствами и системами. Стандартизация не только повышает совместимость, но и ускоряет внедрение инноваций, способствуя созданию экосистемы сотрудничества.

Подключённые автомобили за счёт оптимизации транспортных потоков и эффективного планирования маршрутов способствуют снижению расхода топлива и выбросов. Функции с поддержкой IoT, такие как прогнозируемое техническое обслуживание, также способствуют более рациональному использованию ресурсов за счёт минимизации ненужных простоев транспортных средств и замены компонентов. Поскольку автомобильная промышленность уделяет всё больше внимания экологичности, роль Интернета вещей в подключённых автомобилях согласуется с более широкими экологическими целями.

По мере дальнейшего развития технологий IoT будущее подключённых автомобилей обещает быть вообще безграничным. Интеграция 5G-подключения обеспечит ещё более быструю и надёжную связь между транспортными средствами и инфраструктурой. Искусственный интеллект (ИИ) будет играть решающую роль в расширении возможностей подключённых автомобилей, обеспечивая более сложное принятие решений и автономные функции. Переход к полностью автономным транспортным средствам тесно связан с непрерывным развитием Интернета вещей.

От улучшенных функций безопасности и анализа данных в режиме реального времени до интеллектуальных навигационных и развлекательных систем, IoT произвёл революцию в том, как мы воспринимаем наши транспортные средства и взаимодействуем с ними. Несмотря на то, что проблемы и соображения безопасности сохраняются, возможности для более безопасного, эффективного и подключённого вождения безграничны. Поскольку автомобильный ландшафт продолжает развиваться, плавная интеграция технологий IoT ведёт отрасль к будущему, в котором автомобили будут не просто видами транспорта, но и интеллектуальными спутниками на дороге, управляемыми данными. Подключённые автомобили – это не просто технологическое чудо; это движущая сила продолжающейся эволюции автомобильной промышленности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RzsP2
31.07.2025
США увеличат свои мощности по производству современных микросхем на треть, в то время как Китай станет лидером в мировом кремниевом бизнесе, и то и другое произойдет в течение десятилетия.
30.07.2025
Космический бизнес развивается с феноменальной скоростью: ожидается, что объём мирового космического рынка, достигший $469 млрд в 2021 году, к 2040 году достигнет $1 трлн. В этих условиях в космическую отрасль Японии, которая до сих пор являлась сферой бизнеса, находящейся под контролем государства, всё чаще приходят частные компании, в том числе стартапы с передовыми инициативами.
25.07.2025
Глава АНО «Центр беспилотных систем и технологий» (ЦБСТ) Андрей Безруков предложил создать в России фонд поддержки воентех-стартапов на ранней стадии объёмом в несколько миллиардов рублей. Предполагается, что фонд будет ориентирован на поддержку воентех-стартапов и проектов двойного назначения, находящихся на стадиях технологической зрелости TRL 4–7 — от НИОКР до испытания прототипов (TRL — международная шкала оценки готовности технологий).
23.07.2025
Банк России разработал и опубликовал «Кодекс этики в сфере разработки и применения искусственного интеллекта (ИИ) на финансовом рынке». Документ носит рекомендательный характер и направлен на повышение доверия клиентов к новой технологии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.