Внедрение

Интегрированные транспортные системы – реальный путь решения транспортных проблем

28 Июня 2024
Интегрированные транспортные системы – реальный путь решения транспортных проблем

Городское население стремительно растёт, сплошь и рядом обременяя транспортные власти проблемой заторов на дорогах. Власти могут выбирать между инвестициями диких миллиардов в строительство дополнительной инфраструктуры дорог или общественного транспорта без каких-либо гарантий уменьшения заторов или выбором устойчивых цифровых технологических решений для эффективного управления пробками на дорогах. Всё чаще власти уделяют особое внимание повышению эффективности, стремясь лучше использовать существующую инфраструктуру, пишут Парас Шарма, ведущий аналитик, и Джим Морриш, партнёр-основатель «Трансформа Инсайтс».

Интегрированные транспортные системы поддерживают различные виды транспорта в городской черте, включая общественный транспорт, совместное использование автомобилей, велосипедов и услуги такси, на единой платформе с единым интерфейсом. Такие решения обычно дают дополнительное преимущество, заключающееся в предоставлении конечным пользователям информации о транспорте практически в режиме реального времени. Кроме того, интеллектуальные решения по продаже билетов часто интегрируются в комплексные решения транспортной системы.

Развёртывание интегрированных транспортных систем охватывает три основные области изменений в городских районах, включая консолидацию существующих транспортных сетей, предоставление информации в режиме реального времени об услугах общественного транспорта и интеллектуальную продажу билетов.

Многие города интегрируют сети общественного и частного транспорта (например, общественный транспорт, частные службы такси и схемы совместного использования поездок по запросу) в единую платформу, что позволяет пользователям удобно планировать и бронировать поездки в соответствии со своими конкретными потребностями. Они позволяют пользователям бронировать билеты на оптимизированные маршруты посредством мультимодальных перевозок, устраняя необходимость сравнивать и бронировать несколько билетов на разные виды транспорта. Интеграция разрозненных транспортных услуг обычно приводит к сокращению времени ожидания, снижению уровня заторов на дорогах и снижению выбросов парниковых газов. Например, с 2012 по 2016 год Управление наземного транспорта Сингапура добилось сокращения времени ожидания пассажиров на три минуты за счёт развёртывания интегрированной транспортной системы.

Интегрированные транспортные системы часто предоставляют пассажирам информацию о транспортных услугах в режиме реального времени. Система информации для пассажиров в режиме реального времени собирает данные (например, скорость, время и местоположение) из транзитной сети и доставляет пассажирам оповещения в режиме реального времени о предполагаемом времени прибытия и отправления отдельных автобусов, поездов и т.д. Кроме того, пассажиры получают своевременные уведомления о задержках рейсов, что позволяет им рассмотреть альтернативные маршруты. В совокупности эти функции улучшают качество обслуживания пассажиров, и было высказано предположение, что предоставление информации в режиме реального времени может привести к повышению удовлетворённости пассажиров на 48%.

Сами транспортные операторы используют аналогичные программные решения для устранения узких мест в работе и повышения качества обслуживания пассажиров. Эти решения помогают оптимизировать маршруты за счёт интеграции различных источников информации, имеющих решающее значение для эффективных транспортных услуг. Они позволяют транспортным операторам и властям лучше автоматизировать планирование транспортных услуг на основе пассажиропотоков, что облегчает планирование и разработку расписаний транспортной сети.

Многие транспортные власти пытаются отказаться от бумажных билетов, используя цифровые технологии. Переход от бумажных к безналичным операциям способствует повышению качества обслуживания клиентов за счёт потенциального сокращения времени ожидания при покупке билетов. Кроме того, это сокращает потери бумаги (и связанные с этим требования к цепочке поставок), а специальные пластиковые смарт-карты позволяют пассажирам отслеживать сумму денег, потраченную с их карты, с помощью данных с отметкой времени.

Более сложные транспортные органы заменяют эти пластиковые смарт-карты, позволяя путешественникам загружать мобильное приложение и приобретать мультимодальные электронные билеты на различные виды транспорта. Некоторые из этих приложений также предоставляют пассажирам оптимизированные маршруты в режиме реального времени. Например, операторы общественного транспорта Генуи заключили партнерство с Hitachi Rail в области интеллектуального оформления билетов. В автобусах, автобусных остановках, линиях метро, лифтах и двух пригородных маршрутах было установлено 7000 датчиков Bluetooth для предоставления подробной информации в режиме реального времени о состоянии сетей автобусов и метро.

Развёртывая решения интегрированной транспортной системы, помогающие унифицировать существующие разнообразные транспортные инфраструктуры, городские власти могут реализовать преимущества интегрированных транспортных сетей и эффективно сократить городской трафик. Такое уменьшение заторов в городах не только приносит пользу предприятиям и транспортным операторам, но также снижает ненужный расход топлива и повышает производительность за счёт минимизации потерь времени в пробках. Это также может принести пользу городским властям за счёт увеличения эффективной пропускной способности существующей инфраструктуры, что снижает необходимость инвестиций в новую инфраструктуру и увеличивает объём трафика, который может поддерживаться с использованием существующей инфраструктуры.

Интегрированные системы предлагают дополнительное преимущество, заключающееся в снижении выбросов парниковых газов за счёт сокращения индивидуальных поездок в одиночку и содействия использованию общих транспортных платформ. Эти решения помогают городам и городским районам разместить растущее население, справиться с более высокой плотностью населения и управлять возросшей деловой активностью, что увеличивает потенциал более высоких налоговых поступлений для властей.

Интегрированные транспортные системы представляют собой ключевой инструмент для решения растущих проблем, с которыми сталкиваются городские транспортные власти. Объединяя разнообразные транспортные сети, предоставляя информацию в режиме реального времени и внедряя интеллектуальную систему продажи билетов, эти системы значительно улучшают общий опыт поездок на работу для пользователей. Помимо снижения заторов и снижения выбросов парниковых газов, эти решения также обеспечивают финансовую выгоду для городских властей за счет увеличения доходов от налогов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Cnyrv
26.06.2024
Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности.
26.06.2024
Нужно ли Индии создавать свои космические силы, способные вести не столь отдалённые космические войны?
18.06.2024
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
18.06.2024
Минэкономразвития РФ обновило рейтинг регионов России по внедрению и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.