Внедрение

Индию подталкивают к срочной мобилизации своих «космических сил»

26 Июня 2024
Индию подталкивают к срочной мобилизации своих «космических сил»

Космос становится площадкой для войны, основанной на технологиях, - утверждает индийский генерал-лейтенант П.Дж.С. Панну. Индия, обладающая значительным геополитическим весом и потенциалом стать значимой державой, рано или поздно столкнётся с угрозой из космоса — угрозой, от которой обычными средствами не защитишься. Нужно ли Индии создавать свои космические силы, способные вести не столь отдалённые космические войны?

Война в Персидском заливе считается первой «космической войной» – там США полагались на космическую спутниковую разведку для проведения операций на территории Кувейта и Ирака. Системы спутниковой навигации сыграли значительную роль в навигации ВВС США. Свою решающую роль космические спутники начали играть ещё до начала войны.

В 2019 году Индия создала Оборонное космическое агентство (DSP) как урезанную версию Космического командования. Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) также привлекла DSP для оказания технической поддержки и поддержки исследований и разработок (НИОКР). В последние пять лет космическое пространство стало источником беспокойства, прежде всего об угрозе со стороны баллистических и гиперзвуковых ракет большой дальности. Было испытано множество экспериментальных ракетных ударов против спутников, как наступательных, так и оборонительных. Договор по космосу запрещает странам размещать оружие в космосе, но кого это парит!

Все крупные державы, такие как США, Россия, Китай, Индия, Франция, Европейский Союз и Япония, создают космические военные организации. Космические силы США со штаб-квартирой в Пентагоне насчитывают 8600 военнослужащих и 77 космических кораблей.

Российские космические силы управляют системой глобального позиционирования ГЛОНАСС. В состав Космических войск России входят Третья армия Ракетно-космической обороны и дивизия предупреждения ракетного нападения.

Как и Китай, Россия рассматривает космос как территорию боевых действий, и они основывают свою доктрину ведения войны на идее, что достижение превосходства в космосе является предварительным условием для победы в конфликте. Россия использовала набор некинетических средств для создания обратимого воздействия на спутниковые системы в космосе, включая наземные системы противодействия навигационным сигналам GPS, тактической связи, спутниковой связи и радарам.

На некинетической стороне этого континуума угроз Китай располагает действующими наземными системами помех, которые способны нарушать спутниковую связь, сигналы GPS-навигации, радары с синтезированной апертурой, системы предупреждения о ракетном нападении и другие спутниковые системы.

Космос и киберпространство являются основными компонентами «противостоящих» войн, которые представляют собой новый способ ведения войны. Элементы, способствующие противостоянию, также переходят в руки частных космических операторов. Хотя «космические силы» будут иметь мандат на оказание космической поддержки обычным силам, они в основном будут заниматься обеспечением страны космическим щитом.

Серьёзную озабоченность вызывают прямые угрозы из космоса, такие как гиперзвуковые или баллистические ракеты с одиночными или множественными возвращаемыми боеголовками. Эти ракеты способны доставлять обычные или химико-биологические-радиологические-ядерные боеголовки. Полезная нагрузка также может доставлять мультисенсорные дроны и развёртывать наземные зонды. Таким образом, этим силам будет поручено развивать возможности доминирования в космосе. Наилучшая точка перехвата баллистической или гиперзвуковой ракеты находится в космосе, т.е. до её повторного входа в атмосферу, где она может достичь ускорения под действием силы тяжести и манёвров планирования с помощью атмосферы.

Как только такая ракета войдёт в атмосферу, небо станет практически невозможно защитить. Гиперзвуковое оружие может запускаться с самолётов, кораблей в море и мобильных пусковых установок наземного базирования. Гиперзвуковые ракеты воздушного базирования большой дальности с прямоточными воздушно-реактивными двигателями могут быть запущены бомбардировщиками противника также из-под прикрытия средств ПВО в собственном воздушном пространстве.

Сегодня большинство развёрнутых Китаем и Россией ракет большой дальности могут нести одно или несколько видов оружия, способных маневрировать в космосе, в атмосфере или в том и другом. И Китай, и Россия теперь рассматривают американские космические объекты как ценные цели, которым можно угрожать, чтобы принудить Соединённые Штаты к кризису, или атаковать их для достижения космического превосходства в конфликте. Они разработали кинетические противоспутниковые средства и другое космическое оружие, чтобы сдерживать те объекты, «которые трудно защитить, но легко атаковать».

Баллистические ракеты дальнего действия обычно имеют траектории полёта, которые позволяют им подняться в космос на расстояние более чем на 300 км, прежде чем они снова войдут в атмосферу. Высоко предсказуемые траектории полёта и большие высоты неманеврирующих баллистических ракет существенно облегчают их обнаружение и отслеживание. Напротив, гиперзвуковые ракеты могут летать на высоте всего лишь 30–50 км над поверхностью Земли или даже ниже, а это означает, что из-за кривизны Земли они могут находиться ниже областей, которые эффективно охватываются сегодняшней архитектурой радиолокационного предупреждения.

Китай разработал и развернул то, что он называет «многоуровневой архитектурой нападения» с системами вооружений, которые охватывают континуум противокосмических угроз. При совместном использовании это оружие может вывести из строя, обезвредить или уничтожить враждебные космические системы на всех орбитальных режимах. Как космическая держава, Индия должна разработать полноценную доктрину ведения космической войны и межвидовые космические силы, которые позволили бы ей стать готовым механизмом реагирования на космические угрозы, а также поддерживать наземные, морские и воздушные операции.

При формировании космических кадров необходимо обеспечить, чтобы выбранный персонал был постоянно прикомандирован к силам и/или был привлечён из космических и научных учреждений. Создание любых непостоянных военнослужащих, по мнению генерала, было бы контрпродуктивно.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AjyTu
27.09.2024
По трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков без водителей за рулем. Использование автономного транспорта позволит вдвое сократить сроки доставки грузов.

26.09.2024
Российские производители постепенно переходят на отечественные комплектующие при разработке космических систем. Как заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин на цифровом форуме «Космос для людей», порядка 90% приборов на их спутниках – российского производства.
24.09.2024
В сочетании с ростом числа устройств Интернета вещей с питанием от аккумуляторов необходимо уделять большое внимание точности технологий ГНСС, а также их влиянию на расход заряда аккумулятора.
20.09.2024
Подключённое транспортное средство представляет собой инновационное решение, оснащенное современными технологиями и доступом к интернету. Это позволяет ему взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой по беспроводной сети.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.