Внедрение

Индия решила отменить регулирование геопространственной информации

10 Марта 2021
Индия решила отменить регулирование геопространственной информации

Индия прошла долгий путь: от драконовского Законопроекта о регулировании геопространственной информации в 2016 году, который объявил преступлением сбор или распространение любой геопространственной информации Индии без разрешения соответствующих государственных органов, до полного дерегулирования геопространственных данных, случившегося в прошлом месяце.

В соответствии с новыми руководящими принципами, отныне все индийские организации смогут свободно приобретать, собирать, генерировать, готовить, распространять, хранить, делиться, публиковать, распространять, обновлять, оцифровывать и/или создавать геопространственные данные, включая карты, любых территориальных вод с использованием любых геопространственных технологий. Объявление примечательно во многих отношениях, поскольку в Индии теперь открываются огромные возможности для индустрии геопространственных данных. По словам профсоюзного министра доктора Харша Вардхана, к 2030 году реформы откроют доступ к капиталу в 1000 миллиардов индийских рупий ($13,8 млрд), создав огромные возможности для стартапов, частного сектора, государственного сектора и исследовательских институтов. Будут создаваться рабочие места и ускоряться экономический рост.

Благотворные последствия реформ выходят за рамки геопространственной индустрии. По разным оценкам, эффективное и действенное использование геопространственной информации может добавить почти 2% роста к общему ВВП за счёт прямого вклада. Поскольку геопространственная информация имеет основополагающее значение для проектов в режиме миссий, таких как умные города, автомагистрали, модернизация железных дорог, соединение водных путей или Инициатива Цифровой Индии, ослабление норм существенно поможет в нескольких секторах, которые страдали из-за недоступности карт высокого качества, утверждает канадская блогерша Анусуя Датта (Anusuya Datta). Доступность данных и современных картографических технологий для индийских компаний также имеет решающее значение для достижения политической цели Индии – AtmaNirbhar Bharat («Независимая Индия») и её видения превращения в экономику с оборотом в пять триллионов долларов.

Существует тесная корреляция между геопространственной готовностью и другими показателями человеческого развития. Было отмечено, что страны с высоким уровнем внедрения геопространственных технологий могут выиграть больше, чем другие, с точки зрения вклада в ВВП, уровня жизни граждан и качества инфраструктуры.

Например, США, Великобритания, Германия, Сингапур и Нидерланды входят в первую десятку по «Индексу геопространственной готовности стран» (CGRI) – 2019, а также являются лидерами в области человеческого развития и в других областях. CGRI ставит Индию на 25-е место. Рейтинг Индии по этим базовым компонентам и множеству различных подкомпонентов экосистемы геопространственного сектора даёт исчерпывающее представление о необходимости комплексного подхода со стороны правительства и национальных геопространственных агентств для целостного развития сектора. Неспособность Индии в полной мере использовать возможности развития и коммерции объясняется сочетанием различных факторов, но неоптимальная роль национальных геопространственных агентств является одной из ключевых причин.

Как и в других странах, цифровизация предоставляет Индии редкую возможность добиться быстрого экономического прогресса во всём. Технологии нового века, такие как Интернет вещей, искусственный интеллект, облако, беспроводная и широкополосная связь, а также большие данные, расширяют возможности ассимиляции пространственной информации в существующих бизнес-процессах. Анализ данных с использованием географической информационной системы становится важнейшей стратегией для успешного принятия решений в условиях все более конкурентной глобальной экономики.

Но опять же, во многих отношениях это выходит за рамки Индии. Индия – рай для аутсорсинга IТ-услуг и НИОКР благодаря низким затратам, высокому качеству и кадровому потенциалу с коммуникативными навыками. Либерализованная геопространственная среда в Индии может сыграть значительную роль в дальнейших инновациях и развитии недорогих услуг и решений для мировой индустрии. В конце концов, это беспроигрышный вариант для всех.

Как сказал д-р Вардхан: «То, что доступно во всем мире, не требует регулирования».

Индия не первой добежала до мяча. Но сдвинуть дело с мертвой точки никогда не поздно.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xU7h4
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.