Внедрение

Индикация успешности проектов умных городов

21 Ноября 2024
Индикация успешности проектов умных городов

Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.

Хотя в ближайшие годы ожидаются инвестиции в умные города свыше $1 триллиона, муниципальные бюджеты ограничены. Более того, по оценкам ООН, к 2050 году 68% населения мира будет жить в городских районах. Поэтому существует острая необходимость в принятии действительно умных решений для городов. И технологии — это лишь средство для достижения этой цели, а не цель.

Стратегию умного города в первую очередь должны определять потребности граждан, а не технологическая шумиха. Условия городов не очень похожи друг на друга, особенно если рассматривать глобальный контекст. Поэтому так сложно точно определить, что нужно умному городу.

Существует более 100 показателей, разделённых на 19 тем: экономика, образование, энергетика, окружающая среда, изменение климата, управление, здравоохранение, безопасность, телекоммуникации, транспорт, городское планирование, канализация, вода и другие.

Вот некоторые индикаторы:

• Процент городских улиц и дорог, охваченных онлайн-оповещениями и информацией о дорожном движении в режиме реального времени.

• Процент населения города, имеющего доступ к системам оповещения населения в режиме реального времени о состоянии качества воздуха и воды.

• Процент точек общественного освещения, управляемых системой дистанционного управления.

• Среднее время простоя ИТ-инфраструктуры города.

• Процент населения города, имеющего доступ к достаточно быстрому широкополосному Интернету.

• Процент общественных парковок, оборудованных системами мониторинга доступности в режиме реального времени.

• Процент умных светофоров.

• Процент муниципального бюджета, выделяемый на поддержку мероприятий, устройств и вспомогательных технологий для граждан с особыми потребностями в мобильности.

• Процент городских услуг, которые доступны и могут быть заказаны онлайн.

• Процент домохозяйств с интеллектуальными счётчиками электроэнергии и воды.

• Процент площади города, охваченной цифровыми камерами видеонаблюдения.

• Ежегодное количество онлайн-посещений муниципального портала открытых данных на 100 000 жителей.

• Среднее время реагирования на вызовы, поступившие через городскую систему неэкстренных вызовов (дней).

Показатели практичны и понятны и соответствуют другим инициативам, таким как Цели устойчивого развития ООН, которые являются прекрасным руководством для планирования инициатив. Однако, хотя задача трудная и проблемы огромные, есть и другие важные слои, которые влияют на выбор проектов умного города.

Интересную точку зрения высказал китайский архитектор Концзянь Юй. По его словам, городское планирование не должно основываться на росте населения и экономики, как это происходит сегодня.

Для Юй идентичность каждого города уже задана его природой и историей. Другими словами, именно окружающая среда должна указывать путь. «Это должно быть основой городского развития и иметь приоритет над всем остальным планированием. Мне нравится этот подход, потому что он ставит природные характеристики города в качестве основного фактора при определении стратегий».

По мнению бразильского эксперта Висенте Соареса Нето, города любого размера имеют большие возможности:

«Вопросы, которые следует задать с точки зрения муниципальной макроэкономики, таковы: что нам следует сделать, чтобы наши продукты и услуги выделялись? Когда они упоминают название нашего города, что будут помнить посторонние? У каждого умного города есть призвание, и это призвание – экономический принцип его развития».

Краткое знакомство с инициативами, осуществлёнными в известных городах мира, даёт понимание путей успешного развития умных городов:

Управление – планирование требует видения и конкретных действий от государственных менеджеров.

Правительство – координация действий между всеми общественными сферами имеет важное значение для того, чтобы действия были сплоченными, а выгоды для населения были реальными и долгосрочными.

Бизнес – около 70% инициатив умных городов стали возможными благодаря государственно-частному партнёрству (ГЧП). Частный сектор играет чрезвычайно важную роль в воплощении мечты в реальность.

Люди – эффективное участие граждан имеет решающее значение для любой из этих стратегий. Вот почему важно, чтобы они всё больше и больше осознавали возможности и действительно вовлекались в инициативы своего города.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1IXSz
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.