Грядёт новая революция: платежи через подключённый автомобиль

Распространение Интернета вещей (IoT) в последние годы носило взрывоопасный характер, особенно в связи с тем, что умные домашние устройства стали обычным явлением, а IoT переместился в варианты использования B2B. По различным оценкам к 2025 году в мире будет насчитываться 30,9 млрд устройств IoT — в среднем более 4 устройств IoT на человека в дополнение ко всем смартфонам и ноутбукам, которые уже обеспечивают наше подключение.
Из подключённых устройств подключённые автомобили стали основной областью исследований для многих отраслей — от производителей и поставщиков программного обеспечения для обеспечения возможности подключения до вспомогательных отраслей, таких как страховые компании и розничные торговцы, чьё взаимодействие с потребителями зависит от автомобиля. Неудивительно, поскольку рынок подключённых автомобилей, как говорят, достигнет $166 млрд, а объём платежей через автомобиль к 2025 году составит $86 млрд.
Автомобиль претерпел множество изменений как продукт: традиционно автопроизводители продают свои автомобили через дилеров, а автомобили служат каналом для вспомогательных предприятий, таких как страхование, заправочные станции, автосервис и аксессуары. Сегодня автомобиль может помочь открыть новый источник дохода в качестве инструмента совместного использования и гиг-экономики с помощью бизнес-моделей.
Потребители ищут более удобные цифровые решения для расходов, и это только усилилось из-за воздействия недавней пандемии. Существуют компании, которые предоставляют онлайн-экосистему, позволяющую клиентам просматривать подержанные автомобили, получать предложения об их обмене, обеспечивать финансирование и планировать доставку своего автомобиля, не выходя из своего дома. Другие решения позволяют новым автомобильным дилерам регистрироваться на платформе соответствующего производителя автомобилей, чтобы потребители могли перейти непосредственно на веб-сайт производителя автомобилей и внести бесконтактный авансовый платёж непосредственно в дилерский центр.
Для дополнительных продуктов и услуг, таких как плановое техническое обслуживание транспортных средств, аренда транспортных средств, запасных частей и аксессуаров, всё это можно сделать на веб-сайте автопроизводителя, а платежи могут быть отправлены непосредственно в дилерский центр.
• Какие у вас есть стратегии для виртуальных онлайн-салонов и предлагают ли они возможность для потребителей вносить авансовые платежи-онлайн дилерам?
• Какие сдвиги в покупательском поведении вы заметили и как вы приспосабливаетесь к этим изменениям?
• Как вы можете дополнительно продавать своим клиентам и расширять набор продуктов?
Подключённый автомобиль становится «кошельком» на четырёх колёсах. Эта концепция является одним из первых исследований в области подключённого автомобиля.
В случаях B2C это может позволить водителям платить розничным торговцам, таким как кофейни, за парковочное место или своему банку за автомобиль в рассрочку. Производители и дилерские центры могут даже рассмотреть возможность внесения залога за электроэнергию и торговых кредитов в бумажник автомобиля, чтобы побудить водителей использовать эти доллары в той же экосистеме.
Что касается B2B, автомобиль-кошелёк может использоваться предприятиями для оплаты командировочных и расходов своих сотрудников (T&E) посредством упрощённого процесса, благодаря которому сотрудникам больше не нужно отдельно сообщать о своих расходах. Это может побороть мошенничество, разрешая платежи только определённым типам продавцов.
Если вы изучаете подключённый автомобиль в качестве мобильного кошелька…
• Как вы будете управлять и обеспечивать видимость различных третьих сторон в вашей экосистеме?
• Как вы можете собирать и оптимизировать данные о платежах в автомобиле, чтобы получить представление о поведении потребителей?
• Каковы нормативные и законодательные последствия создания цифрового кошелька для хранения средств ваших водителей?
Точно так же, как мобильный телефон стал ключевым источником электронной коммерции и торговых площадок, подключённый автомобиль может служить торговой площадкой и соединять множество сторон.
Роль подключённого автомобиля как связующего звена выходит за рамки модели, в которой водители подключаются к розничным торговцам, заправочным станциям и поставщикам услуг через свою приборную панель. Например, средства массовой информации, ищущие различные способы доставки контента потребителям, могли бы использовать автомобиль в качестве выхода, предлагая возможность покупать товары, отображаемые на экране, посредством контекстной торговли. Автомобиль также может связывать сторонних поставщиков друг с другом — подобно Apple App Store — которые затем могут сотрудничать и продавать свои услуги на автомобильном рынке.
Пища для размышлений, если вы изучаете подключённый автомобиль как торговую площадку:
• Как вы можете быстро и легко подключить разных поставщиков, чтобы масштабировать и стимулировать внедрение со стороны водителей?
• Что вы можете предложить в рамках взаимодействия с поставщиками, чтобы побудить поставщиков присоединиться к вам?
• Как вы обеспечите лёгкость платежей на рынке?
Поскольку всё больше автопроизводителей выпускают автомобили с более чем 100 датчиками внутри и вокруг автомобиля, монетизация данных даёт автопроизводителям возможность предоставлять дополнительные услуги своим водителям и монетизировать данные, которые они собирают у водителя.
Используя данные об автомобилях, поступающие по запросу в режиме реального времени, производители могут предоставлять более подробную информацию и консультационные услуги дилерским центрам и водителям, помогая улучшить взаимодействие с пользователем, что может привести к увеличению доходов, например, заблаговременно предлагая техническое обслуживание или обслуживание.
Эта монетизация не ограничивается только автомобильной промышленностью, другие вспомогательные отрасли, такие как страхование, нефтегазовая отрасль и розничная торговля, могут использовать данные об автомобилях для создания новых потоков доходов и бизнес-моделей.
Например, страховые компании могут использовать эти данные для предоставления модели страхования Pay-as-You-Go, которую InsurTech компании изучают для более персонализированного страхования для водителей. Страховые услуги, картографические компании и поставщики шин могут использовать данные о транспортных средствах для предоставления дополнительных услуг, объём которых, по прогнозам, к 2030 году достигнет $450 млрд.
• Какие стратегии вы исследовали при сборе данных с помощью датчиков в автомобиле и вокруг него?
• Какие протоколы безопасности вы используете в настоящее время для данных, которые вы собрали, и рассматривали ли вы возможность монетизации данных о транспортных средствах с помощью сторонних поставщиков?
• Каким образом возможности сбора и монетизации данных учитываются в опыте владельцев транспортных средств (например, индивидуальное страхование, послепродажное обновление в зависимости от характеристик вождения и т.д.)?
Шеринговая мобильность предоставляет потребителям различные варианты от краткосрочной аренды до совместного использования автомобилей и подписки на автомобили. Текущий размер рынка в США, Европе и Китае составляет $60 млрд, и ожидается, что совокупный годовой темп роста (CAGR) составит более 20% до 2030 года. Подписки на транспортные средства будут расти в спросе. Крупные производители автомобилей предлагают варианты подписки на автомобили, минуя популярные в настоящее время традиционные варианты покупки или долгосрочной аренды. Другие компании предлагают владельцам транспортных средств возможность сдавать свои автомобили в аренду.
• Учитывая, что молодое поколение отдаёт предпочтение праву пользователя, а не праву собственности, какие стратегии вы рассматривали, чтобы адаптироваться к этому сдвигу на рынке?
• Как совместная мобильность повлияет на прогнозирование денежных потоков при более частом получении платежей на меньшую сумму?
• Какие соображения вы будете учитывать при оценке взаимодействия с пользователем при использовании мобильной модели D2C?
Экономика подключённых автомобилей может стать решающим фактором изменений для многих отраслей в ближайшие несколько лет.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал