Внедрение

Грядёт новая революция: платежи через подключённый автомобиль

5 Июля 2023
Грядёт новая революция: платежи через подключённый автомобиль

Распространение Интернета вещей (IoT) в последние годы носило взрывоопасный характер, особенно в связи с тем, что умные домашние устройства стали обычным явлением, а IoT переместился в варианты использования B2B. По различным оценкам к 2025 году в мире будет насчитываться 30,9 млрд устройств IoT — в среднем более 4 устройств IoT на человека в дополнение ко всем смартфонам и ноутбукам, которые уже обеспечивают наше подключение.

Из подключённых устройств подключённые автомобили стали основной областью исследований для многих отраслей — от производителей и поставщиков программного обеспечения для обеспечения возможности подключения до вспомогательных отраслей, таких как страховые компании и розничные торговцы, чьё взаимодействие с потребителями зависит от автомобиля. Неудивительно, поскольку рынок подключённых автомобилей, как говорят, достигнет $166 млрд, а объём платежей через автомобиль к 2025 году составит $86 млрд.

Автомобиль претерпел множество изменений как продукт: традиционно автопроизводители продают свои автомобили через дилеров, а автомобили служат каналом для вспомогательных предприятий, таких как страхование, заправочные станции, автосервис и аксессуары. Сегодня автомобиль может помочь открыть новый источник дохода в качестве инструмента совместного использования и гиг-экономики с помощью бизнес-моделей.

Потребители ищут более удобные цифровые решения для расходов, и это только усилилось из-за воздействия недавней пандемии. Существуют компании, которые предоставляют онлайн-экосистему, позволяющую клиентам просматривать подержанные автомобили, получать предложения об их обмене, обеспечивать финансирование и планировать доставку своего автомобиля, не выходя из своего дома. Другие решения позволяют новым автомобильным дилерам регистрироваться на платформе соответствующего производителя автомобилей, чтобы потребители могли перейти непосредственно на веб-сайт производителя автомобилей и внести бесконтактный авансовый платёж непосредственно в дилерский центр.

Для дополнительных продуктов и услуг, таких как плановое техническое обслуживание транспортных средств, аренда транспортных средств, запасных частей и аксессуаров, всё это можно сделать на веб-сайте автопроизводителя, а платежи могут быть отправлены непосредственно в дилерский центр.

• Какие у вас есть стратегии для виртуальных онлайн-салонов и предлагают ли они возможность для потребителей вносить авансовые платежи-онлайн дилерам?

• Какие сдвиги в покупательском поведении вы заметили и как вы приспосабливаетесь к этим изменениям?

• Как вы можете дополнительно продавать своим клиентам и расширять набор продуктов?

Подключённый автомобиль становится «кошельком» на четырёх колёсах. Эта концепция является одним из первых исследований в области подключённого автомобиля.

В случаях B2C это может позволить водителям платить розничным торговцам, таким как кофейни, за парковочное место или своему банку за автомобиль в рассрочку. Производители и дилерские центры могут даже рассмотреть возможность внесения залога за электроэнергию и торговых кредитов в бумажник автомобиля, чтобы побудить водителей использовать эти доллары в той же экосистеме.

Что касается B2B, автомобиль-кошелёк может использоваться предприятиями для оплаты командировочных и расходов своих сотрудников (T&E) посредством упрощённого процесса, благодаря которому сотрудникам больше не нужно отдельно сообщать о своих расходах. Это может побороть мошенничество, разрешая платежи только определённым типам продавцов.

Если вы изучаете подключённый автомобиль в качестве мобильного кошелька…

• Как вы будете управлять и обеспечивать видимость различных третьих сторон в вашей экосистеме?

• Как вы можете собирать и оптимизировать данные о платежах в автомобиле, чтобы получить представление о поведении потребителей?

• Каковы нормативные и законодательные последствия создания цифрового кошелька для хранения средств ваших водителей?

Точно так же, как мобильный телефон стал ключевым источником электронной коммерции и торговых площадок, подключённый автомобиль может служить торговой площадкой и соединять множество сторон.

Роль подключённого автомобиля как связующего звена выходит за рамки модели, в которой водители подключаются к розничным торговцам, заправочным станциям и поставщикам услуг через свою приборную панель. Например, средства массовой информации, ищущие различные способы доставки контента потребителям, могли бы использовать автомобиль в качестве выхода, предлагая возможность покупать товары, отображаемые на экране, посредством контекстной торговли. Автомобиль также может связывать сторонних поставщиков друг с другом — подобно Apple App Store — которые затем могут сотрудничать и продавать свои услуги на автомобильном рынке.

Пища для размышлений, если вы изучаете подключённый автомобиль как торговую площадку:

• Как вы можете быстро и легко подключить разных поставщиков, чтобы масштабировать и стимулировать внедрение со стороны водителей?

• Что вы можете предложить в рамках взаимодействия с поставщиками, чтобы побудить поставщиков присоединиться к вам?

• Как вы обеспечите лёгкость платежей на рынке?

Поскольку всё больше автопроизводителей выпускают автомобили с более чем 100 датчиками внутри и вокруг автомобиля, монетизация данных даёт автопроизводителям возможность предоставлять дополнительные услуги своим водителям и монетизировать данные, которые они собирают у водителя.

Используя данные об автомобилях, поступающие по запросу в режиме реального времени, производители могут предоставлять более подробную информацию и консультационные услуги дилерским центрам и водителям, помогая улучшить взаимодействие с пользователем, что может привести к увеличению доходов, например, заблаговременно предлагая техническое обслуживание или обслуживание.

Эта монетизация не ограничивается только автомобильной промышленностью, другие вспомогательные отрасли, такие как страхование, нефтегазовая отрасль и розничная торговля, могут использовать данные об автомобилях для создания новых потоков доходов и бизнес-моделей.

Например, страховые компании могут использовать эти данные для предоставления модели страхования Pay-as-You-Go, которую InsurTech компании изучают для более персонализированного страхования для водителей. Страховые услуги, картографические компании и поставщики шин могут использовать данные о транспортных средствах для предоставления дополнительных услуг, объём которых, по прогнозам, к 2030 году достигнет $450 млрд.

• Какие стратегии вы исследовали при сборе данных с помощью датчиков в автомобиле и вокруг него?

• Какие протоколы безопасности вы используете в настоящее время для данных, которые вы собрали, и рассматривали ли вы возможность монетизации данных о транспортных средствах с помощью сторонних поставщиков?

• Каким образом возможности сбора и монетизации данных учитываются в опыте владельцев транспортных средств (например, индивидуальное страхование, послепродажное обновление в зависимости от характеристик вождения и т.д.)?

Шеринговая мобильность предоставляет потребителям различные варианты от краткосрочной аренды до совместного использования автомобилей и подписки на автомобили. Текущий размер рынка в США, Европе и Китае составляет $60 млрд, и ожидается, что совокупный годовой темп роста (CAGR) составит более 20% до 2030 года. Подписки на транспортные средства будут расти в спросе. Крупные производители автомобилей предлагают варианты подписки на автомобили, минуя популярные в настоящее время традиционные варианты покупки или долгосрочной аренды. Другие компании предлагают владельцам транспортных средств возможность сдавать свои автомобили в аренду.

• Учитывая, что молодое поколение отдаёт предпочтение праву пользователя, а не праву собственности, какие стратегии вы рассматривали, чтобы адаптироваться к этому сдвигу на рынке?

• Как совместная мобильность повлияет на прогнозирование денежных потоков при более частом получении платежей на меньшую сумму?

• Какие соображения вы будете учитывать при оценке взаимодействия с пользователем при использовании мобильной модели D2C?

Экономика подключённых автомобилей может стать решающим фактором изменений для многих отраслей в ближайшие несколько лет.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JhC0Z
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.