Внедрение

Города готовятся к внедрению подключённых автомобилей

13 Июля 2023
Города готовятся к внедрению подключённых автомобилей

Некоторые из самых обычных вещей в повседневной жизни считались удивительными инновациями, чуть ли не чудесами, а потом вдруг полностью изменили свои отрасли. Многие эксперты считают, что наступит день, когда подключённые автомобили (CV) перевернут транспортную отрасль с ног на голову. Готовы ли к этому города?

В течение многих лет подключённые автомобили были горячей темой. Это новшество, которого многие с нетерпением ждали. Оно может значительно повысить безопасность за счёт уменьшения количества столкновений, более качественных данных и более быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Но за последнее десятилетие CV столкнулся со своей долей проблем — в частности, с глобальной нехваткой полупроводниковых микросхем в 2021 году, которая повлияла на коммерческие автомобили, поскольку производители автомобилей не смогли удовлетворить растущий спрос.

Однако, несмотря на ухабы и препятствия, будущее – за подключёнными автомобилями. По данным некоторых исследований, к 2025 году в эксплуатации будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Получить больше CV на дорогах и внедрить больше программ CV — достойная цель, поскольку эксперты считают, что при пиковом участии мы могли бы в конечном итоге увидеть сокращение столкновений на перекрестках до 80%.

В этом году наблюдается значительный сдвиг в сторону соединённых дорог.

Так, недавно в США, был удовлетворён запрос об отмене некоторых правил, разрешающих развёртывание технологии «транспортное средство ко всему» (C-V2X), затем выпущен национальный план развёртывания V2X, составленный в сотрудничестве с исследователями, штатами, местными агентствами и частными компаниями с целью — побудить правительство и другие заинтересованные стороны выйти за рамки многолетнего бездействия и установить системы V2X ради общественной безопасности.

Итак, что может сделать город, чтобы быть готовым к следующим великим инновациям в области безопасности?

Инвестировать сейчас в необходимый дизайн, аналитику трафика в реальном времени и такие технологии, как V2X, которые улучшат мобильность и подготовят дороги для подключённых и автоматизированных транспортных средств. Чем шире участие и быстрее развёртывание, тем раньше города смогут увидеть прогнозируемые преимущества в плане безопасности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~anHrs
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.