Внедрение

Город будущего: Как города становятся умными

15 Июня 2023
Город будущего: Как города становятся умными

Города развиваются, и инновации играют огромную роль в этих преобразованиях. Десять тысяч лет назад охотники-собиратели узнали секреты селекции и земледелия и научились выращивать себе пищу. Впервые люди нашли способ выжить, не меняя ареал обитания в поисках новых источников пищи.

Только во время промышленной революции появились современные города. Новые технологии, развёрнутые в массовом масштабе, позволили этим обширным сообществам расти быстрее, чем когда-либо прежде.

Инновации всегда были жизненно важны для улучшения и предотвращения разрушения сообществ. Городам нужны системы канализации, правильно построенные дома и безопасный общественный транспорт. И этот список можно продолжать бесконечно.

Города становятся всё более густонаселенными, а ресурсы скудеют, поэтому городам необходимо сосредоточиться на достижении разумного роста. Нет времени думать о будущем — будущее городов уже наступило.

К счастью, многие города уже сосредоточены на том, чтобы стать умными и устойчивыми, внедряя такие методы, как экономика замкнутого цикла и умная мобильность, помогая уменьшить углеродный след в городских районах.

Города создаются людьми, населяющими их, и на людей глубокое влияние оказывают культура и сам город. Таким образом, двум городам, столкнувшимся с одной и той же проблемой, может потребоваться два разных решения.

И это главная проблема, возникающая при разработке умного города. Умный город — это не просто город, использующий передовые технологии. Это город, который тщательно изучает привычки и потребности своих горожан и пытается исправить их наиболее подходящим образом.

Но даже несмотря на то, что решения могут различаться, некоторые основные проблемы затрагивают большинство городов:

• Транспорт – одна из основных проблем, затрагивающих города. Если когда-нибудь появится идеальный умный город, умная мобильность будет играть ключевую роль.

Правительства всегда пытались предвидеть потенциальные проблемы и устранить уже имеющиеся. Однако подход к решению этих задач кардинально отличается. Например, несколько десятилетий назад кое-где для загруженных автомагистралей добавили новую полосу.

Это казалось отличным способом уменьшить заторы, но на самом деле принесло плохие результаты. Добавление новой полосы не уменьшило трафик, вместо этого оно привлекло новых водителей, которые ранее не использовали этот маршрут. Дороги остались загружены по-прежнему, только на этот раз у них была дополнительная полоса, заполненная машинами.

Тем, кто пытается создать умный город, следует взглянуть на основные проблемы мобильности с разных точек зрения и задаться вопросами: Нужно ли в городе столько автомобилей? Должны ли горожане владеть автомобилями или должны делиться ими? Было бы предпочтительнее иметь автономные транспортные средства? Возможности безграничны, и ответы варьируются.

• Общая мобильность. Сервисы райдхейлинга (услуги по вызову пассажиров) неуклонно растут в течение многих лет. И всё указывает на то, что они будут продолжать это делать. Город будущего — это, без сомнения, город, в котором люди будут совместно использовать транспортные средства, такие как автомобили, мотоциклы или скутеры. Зачем владеть автомобилем, когда есть такая вещь, как «Мобильность как услуга» или MaaS?

• Электромобили. Они с каждым годом становятся всё более популярными, но городам предстоит пройти долгий путь, прежде чем города будут полностью готовы «принимать» эти типы транспортных средств. Количество доступных зарядных станций по-прежнему невелико, а пропускная способность сети нуждается в повышении.

• Управление дорожным движением. Движение является одной из основных проблем городских районов во всём мире. К счастью, ежедневно появляются новые решения, призванные решить эту проблему (или, по крайней мере, смягчить её последствия). Города разрабатывают разнообразные системы.

В настоящее время 50% всего населения Земли проживает в городах. Исследования предсказывают, что через 35 лет этот процент вырастет до 75%. Это означает, что нужно найти дом для 3 миллиардов человек всего за 35 лет.

Что необходимо, чтобы будущие города были умными городами? Пока для этого достаточно хороши только некоторые здания. Необходимо, чтобы в будущем город состоял из зданий, которые подразумевают:

• Экологичность: Здания, в которых работают и живут, создают почти 50% выбросов CO2 на планете. Умные здания проектируются с учётом требований устойчивого развития. Это означает дома с низким энергопотреблением, натуральные материалы (такие как пробка, глина или переработанная бумага), использование возобновляемых источников энергии или сокращение отходов.

• Безопасность: речь идёт о зданиях со встроенными системами противопожарной защиты или контроля вторжений и доступа. Защита систем здания от хакеров также важна.

• Рентабельность: есть много способов, которыми умное здание помогает его обитателям экономить деньги. Оно определяет модели занятости и адаптируется к тому, сколько энергии потреблять. Охлаждение и вентиляция регулируются автоматически. Датчики могут видеть потенциальные проблемы с обслуживанием и предотвращать их до того, как они произойдут. И многое другое.

• Интернет вещей: основная технология, на которой будет строиться город будущего

Без Интернета вещей не было бы умных городов. Эти интеллектуальные взаимосвязанные города полагаются на сбор данных во всём. И это то, что делают датчики IoT: они собирают данные и передают их на платформу для анализа.

В городе будущего устройства должны иметь возможность общаться друг с другом, чтобы можно было принимать решения. Власти должны работать рука об руку с сетевыми операторами, чтобы разместить несколько точек подключения по всему городу, обеспечивающих надлежащую связь.

• Управление отходами. Умным городам приходится сталкиваться с различными проблемами, связанными с управлением отходами, такими как переполненные мусорные баки, неоптимальные маршруты грузовиков или необходимость разделять смешанные материалы для переработки. Умное управление отходами может помочь решить такие проблемы. Датчики, прикреплённые к мусорным бакам, могут измерять уровень заполнения, отправлять автоматическое оповещение, если он достигает предела, и оптимизировать маршруты сбора грузовиков.

• Энергетика: Город будущего определённо будет энергоэффективным. Он может даже производить энергию, а не потреблять её. Основная задача — убедить компании и правительства вкладывать больше средств в эту область. Города могут производить больше энергии, чем потребляют, используя турбины, солнечные батареи или даже солнечные стены — здания со встроенными в их фасад солнечными батареями.

• Время работы: Текущее рабочее время значительно превышает то, что можно считать устойчивым. Меньшее количество рабочих часов будет означать меньше поездок на работу, меньшее количество производимой продукции и меньшее количество используемых ресурсов. Такие технологии, как искусственный интеллект, могут помочь сделать будущее работы устойчивым.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ULcON
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.