Внедрение

ГНСС сделают предсказания цунами лучше и быстрее

20 Февраля 2016
ГНСС сделают предсказания цунами лучше и быстрее

Существующие на сегодняшний день инструменты ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) на станциях мониторинга по всему миру могут быть использованы для увеличения скорости и точности предупреждений о цунами. Эти инструменты могут показывать, как серьёзные землетрясения перемещают части океанского дна, предсказывая цунами на 20 минут раньше, чем обычные системы, что поможет снизить ущерб от разрушений.

Цунами, вызванные землетрясениями вблизи берегов, относительно редки. Но они наиболее опасны, поскольку могут достичь береговой линии за минуты. Для них быстрые и точные предсказания чрезвычайно важны.

Существующие системы используют сейсмические инструменты для определения вибраций земли и могут предсказать цунами через 5-10 минут после того как землетрясение закончится. Но эти предупреждения не могут дать специфической информации о размере волны и времени её прихода. Может понадобиться более 20 минут, чтобы получить информацию о силе и времени прихода волны.

Новое исследование обнаружило, что данные ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) в реальном времени, собранные с сотен станций геофизического мониторинга по всему миру, могут использоваться для оценки того, как землетрясение деформирует дно океана. Агентства по отслеживанию цунами могут использовать эту информацию для того чтобы определить силу, с которой волна обрушится на побережье, в течение двух-трёх минут. Чем раньше придёт предупреждение, тем больше будет спасено человеческих жизней.

«Это не разработка новых инструментов, это просто перемена подхода к использованию этих инструментов, - говорит Диего Мелгар, ведущий исследователь сейсмологической лаборатории в Беркли, Калифорния. – Наши результаты показывают, что люди могут сделать это с тем, что у них уже имеется».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CBl0q

05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.