Внедрение

ГЛОНАСС на транспорте и в лесоперерабатывающей промышленности

13 Ноября 2012
ГЛОНАСС на транспорте и в лесоперерабатывающей промышленности

В Сочи (Краснодарский край) с 20 ноября изменится порядок проезда транспорта и перевозки пассажиров, что должно улучшить ситуацию на городских дорогах.

В начале 2013 года городской автопарк пополят 700 новых автобусов, которые, как и остальные машины общественного транспорта, будут обородованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Сегодня по дорогам города уже курсируют автобусы, оборудованные системой ГЛОНАСС. Навигационная система дает возможность наблюдать за их передвижением, а также устанавливать двустороннюю связь между водителем и диспетчером. В специальную диспетчерскую программу внесены все городские маршруты. Такая программа позволяет контролировать сходы с линий в автоматическом режиме без участия человека и информировать об этом диспетчера.

Дороги от заторов должен разгрузить и перевод оптово-розничных баз торговли на ночное время работы. С 20 ноября фуры и машины с грузами будут курсировать по улицам курорта только с 22 часов и до 8 часов утра.

Власти Тверской области, привлекая инвестиции в лесную и деревообрабатывающую отрасли, поставили задачу: в течение пяти лет освоить глубокую переработку древесины в каждом муниципальном районе.

Возрождение деревоперерабатывающей промышленности тверские власти связывают с интересом частных инвесторов.

Среди нынешних проектов, связанных с древесиной, стоит отметить, "торжокский проект" - в окрестностях города "с нуля" создают единый лесопромышленный комплекс, по сути - кластер. Уже построен и в текущем году должен выйти на проектную мощность самый крупный в Европе завод по производству клееного бруса и древесных топливных гранул, ведется строительство высокотехнологичного предприятия по выпуску ориентированных древесно-стружечных плит. Кроме того, создается домостроительный комбинат, который займется производством индивидуальных жилых домов из плит и бруса, изготовленных участниками кластера.

Крупные предприятия отрасли активно используют систему спутниковой навигации ГЛОНАСС в целях повышения эффективности и оптимизации своей работы. Благодаря спутниковым технологиям предприятия имеют возможность осуществлять мониторинг местонахождения транспортного средства, перевозящего груз. Помимо этого, контроль при помощи ГЛОНАСС позволяет исключить намеренные простои, чрезмерный расход топлива и несанкционированное использование техники.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1mNIn
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.