Внедрение

Геолокация обеспечит общественный контроль за состоянием дорог

11 Декабря 2017
Геолокация обеспечит общественный контроль за состоянием дорог

В Государственную Думу внесен законопроект, который предполагает возможность граждан оперативно пожаловаться в ГИБДД на качество дорог, дорожных знаков, разметки и инфраструктуры. Доказательствами будут служить записи с видеорегистратора или смартфона, сообщают федеральные СМИ.

Авторы инициативы отмечают, что часто автовладельцы становятся виновными в ДТП из-за низкого качества выполненных работ по монтажу дорожных знаков, дорожной разметки, строительства объектов и дорожных сооружений. Поэтому предоставление автовладельцам дополнительной возможности сообщить о плохом содержании дорог или дорожных сооружений позволит не только упростить процедуру привлечения к административной ответственности лицо, ответственное за содержание дороги, но и будет являться превентивной мерой, направленной на предотвращение и недопущение ненадлежащего обеспечения безопасности дорожного движения.

Канал, по которому будет передаваться подобная информация, еще не определен, но депутаты отмечают, что все должно быть автоматизировано. Активный гражданин не должен будет куда-то идти, сидеть в очереди к инспектору, показывать запись на телефоне зафиксированного нарушения, оформлять заявление. Будет создан электронный канал для получения этой информации, с передачей данных гражданина, параметров геолокации и времени.

Также отмечается, что для эффективной работы закона необходимо создать прозрачную «карту ответственности» за содержание дорог, в которой будут прописаны ответственные организации за каждый участок дороги.

Чтобы законопроект по выявлению недостатков улично-дорожной сети заработал, необходимо решить ряд сложных технических вопросов, в том числе и связанных с программным обеспечением, — для исключения погрешности, ошибок и фальсификации данных.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oMCZz
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.