Внедрение

Геолокация как средство пресечения распространения Covid-19

7 Декабря 2020
Геолокация как средство пресечения распространения Covid-19

Современные вызовы требуют современных решений: чтобы пресечь распространение коронавирусной инфекции и вовремя попытаться локализовать ее очаги, в Минкомсвязи по поручению российских властей разработали систему отслеживания граждан, контактировавших с больными коронавирусом. Система работает на основе данных сотовых операторов о геолокации мобильного телефона конкретного человека.

Власти различных российских городов сейчас подробно изучают данную разработку для принятия решения об ее использовании в городских сервисах.

После объявления о создании данной системы появились комментарии, что такой мониторинг нарушает права человека на защиту личных данных. Тогда же в Минкомсвязи заявили, что отслеживание перемещения больных коронавирусом с помощью операторов связи не нарушает закон, так как все данные россиян в созданной для этого системе обезличены. Подчеркивается, что никакого сбора персональных данных в рамках работы системы не происходит. Об этом даже имеется заключение Роскомнадзора, который является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

Информационное и организационно-техническое взаимодействие осуществляется между Минкомсвязью России, Минздравом России, МВД России, Росгвардией, оперативными штабами субъектов РФ и операторами ПАО «МТС», ПАО «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл», ООО «Екатеринбург-2000», ПРТС ПАО «МегаФон».

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт в области информационной безопасности, несмотря на то, что данные в системе деперсонализированы, но сопостовление данных с данными геолокации моментально идентифицирует человека.

В свою очередь, как прокомментировал журналу специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов, несмотря на то, что система мониторинга контактов больных Covid-19 предполагает обработку большого массива данных, это вполне выполнимая задача на территории всей России.

«Для обработка таких данных не понадобятся колоссальные системы. Просто на входе будут стоять определенные фильтры, отсекая лишнее. Прицельно будет вестись работа только с определенными паттернами поведения или группами лиц. Не вижу проблем с обработкой такого массива данных», - сказал он, приведя для примера систему «Госуслуги» и «Сбербанк онлайн», где обрабатывается больший массив информации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HBaW9
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.