Внедрение

Евросоюз вкладывается в новую систему спутниковой связи

13 Ноября 2024
Евросоюз вкладывается в новую систему спутниковой связи

Еврокомиссия объявила, что после завершения оценки оптимизированного и окончательного предложения (OBAFO), она заключила с консорциумом «СпейсРАЙЗ» концессионный контракт на разработку, развёртывание и управление спутниковой системой безопасной связи: IRIS² (инфраструктура для устойчивости, межсетевого взаимодействия и безопасности через спутник).

Комиссия запланировала на декабрь 2024 года заключение концессионного соглашения, по которому будут приняты юридические и финансовые обязательства с обеих сторон.

Консорциум состоит из трёх европейских операторов спутниковой сети: SES SA, «Эутелсат SA» и «Гиспасат» SA. Консорциум полагается на основную команду европейских субподрядчиков из всех сегментов экосистемы спутниковой связи для выполнения объёма концессионного контракта.

Предложение консорциума включает в себя механизм для обеспечения конкурентного субподряда при выборе своей цепочки поставок, в частности для МСП, и стимулирования инноваций путём поощрения участия новых сторон.

12-летний концессионный контракт заключается в государственно-частном партнёрстве по приобретению системы, состоящей из более чем 290 спутников на различных орбитах, и связанного с ними наземного сегмента, для предоставления государственных услуг к 2030 году, одновременно обеспечивая предоставление коммерческих услуг.

Концессионный контракт будет финансироваться за счёт государственных (Европейский Союз и ЕКА) и частных инвестиций (консорциум). Что касается вклада ЕвроСоюза, поскольку срок действия концессионного договора охватывает множество финансовых перспектив, ЕвроКомиссия сначала приступит к принятию бюджетных обязательств для текущей многолетней финансовой структуры.

Дополнительные суммы могут быть выделены после 31 декабря 2027 года, при условии, среди прочего, принятия программы-преемницы Европейским парламентом и Советом, а также наличия соответствующих ассигнований.

Спутниковая группировка IRIS² является проектом Европейского Союза, который должен решить проблемы безопасности и устойчивости ЕС, предлагая расширенные услуги связи правительственным пользователям.

Новая мультиорбитальная группировка из 290 спутников объединит в себе преимущества спутников на средней околоземной орбите (MEO) и низкой околоземной орбите (LEO).

Помимо широкополосного подключения для государственных органов, частных компаний и европейских граждан, система может обеспечить при этом высокоскоростной широкополосный доступ в интернет для преодоления мёртвых зон подключения.

Система будет поддерживать широкий спектр правительственных приложений , в основном в области наблюдения (например, пограничного и морского наблюдения), кризисного управления (например, гуманитарной помощи), подключения и защиты ключевых инфраструктур (например, защищённой связи для посольств ЕС), а также безопасности и обороны (например, чрезвычайная ситуация на море, развёртывание сил, внешние действия ЕС, вмешательство правоохранительных органов).

Система также должна позволить использовать большое количество коммерческих приложений, таких как транспортный сектор (морской, железнодорожный, авиационный и автомобильный), управление интеллектуальными энергосетями, банковское дело, зарубежная промышленная деятельность, удалённое здравоохранение и связь в сельской местности (обратные перевозки).

Система предполагает использование приложения для массового рынка, включая мобильный и фиксированный широкополосный спутниковый доступ, спутниковый транкинг для услуг B2B, спутниковый доступ для транспорта, усиленные сети с помощью спутниковой и спутниковой широкополосной связи, а также облачные услуги.

Мультиорбитальная система безопасной связи ЕС призвана обеспечить долгосрочную доступность надёжных, безопасных и экономически эффективных услуг спутниковой связи в глобальном масштабе. Это должно позволить развитие высокоскоростной широкополосной связи и бесперебойной связи на всей территории Союза, устранение мёртвых зон связи и повышение сплочённости на территориях государств-членов, а также обеспечит возможность подключения в географических районах, представляющих стратегический интерес за пределами Союза, особенно в Арктике и Африке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4lnpi
15.07.2025
К весне 2026 года в России заработает система идентификации беспилотных летательных аппаратов, сообщил на встрече с Президентом РФ Андрей Никитин, исполняющий обязанности министра транспорта.
15.07.2025
В отсутствие чётких правил Европейский союз предложил Закон о космосе – комплекс мер, призванный сделать европейский космический сектор более чистым, безопасным и конкурентоспособным как на внутреннем, так и на международных рынках.
11.07.2025
В статье, опубликованной в журнале «Экономика космоса», был проведён анализ эффектов, которые возникают благодаря вертикальной интеграции, массовому производству спутников и абонентского оборудования, а также переходу к работе в высокомаржинальных отраслевых сегментах.
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.