Внедрение

Евросоюз вкладывается в новую систему спутниковой связи

13 Ноября 2024
Евросоюз вкладывается в новую систему спутниковой связи

Еврокомиссия объявила, что после завершения оценки оптимизированного и окончательного предложения (OBAFO), она заключила с консорциумом «СпейсРАЙЗ» концессионный контракт на разработку, развёртывание и управление спутниковой системой безопасной связи: IRIS² (инфраструктура для устойчивости, межсетевого взаимодействия и безопасности через спутник).

Комиссия запланировала на декабрь 2024 года заключение концессионного соглашения, по которому будут приняты юридические и финансовые обязательства с обеих сторон.

Консорциум состоит из трёх европейских операторов спутниковой сети: SES SA, «Эутелсат SA» и «Гиспасат» SA. Консорциум полагается на основную команду европейских субподрядчиков из всех сегментов экосистемы спутниковой связи для выполнения объёма концессионного контракта.

Предложение консорциума включает в себя механизм для обеспечения конкурентного субподряда при выборе своей цепочки поставок, в частности для МСП, и стимулирования инноваций путём поощрения участия новых сторон.

12-летний концессионный контракт заключается в государственно-частном партнёрстве по приобретению системы, состоящей из более чем 290 спутников на различных орбитах, и связанного с ними наземного сегмента, для предоставления государственных услуг к 2030 году, одновременно обеспечивая предоставление коммерческих услуг.

Концессионный контракт будет финансироваться за счёт государственных (Европейский Союз и ЕКА) и частных инвестиций (консорциум). Что касается вклада ЕвроСоюза, поскольку срок действия концессионного договора охватывает множество финансовых перспектив, ЕвроКомиссия сначала приступит к принятию бюджетных обязательств для текущей многолетней финансовой структуры.

Дополнительные суммы могут быть выделены после 31 декабря 2027 года, при условии, среди прочего, принятия программы-преемницы Европейским парламентом и Советом, а также наличия соответствующих ассигнований.

Спутниковая группировка IRIS² является проектом Европейского Союза, который должен решить проблемы безопасности и устойчивости ЕС, предлагая расширенные услуги связи правительственным пользователям.

Новая мультиорбитальная группировка из 290 спутников объединит в себе преимущества спутников на средней околоземной орбите (MEO) и низкой околоземной орбите (LEO).

Помимо широкополосного подключения для государственных органов, частных компаний и европейских граждан, система может обеспечить при этом высокоскоростной широкополосный доступ в интернет для преодоления мёртвых зон подключения.

Система будет поддерживать широкий спектр правительственных приложений , в основном в области наблюдения (например, пограничного и морского наблюдения), кризисного управления (например, гуманитарной помощи), подключения и защиты ключевых инфраструктур (например, защищённой связи для посольств ЕС), а также безопасности и обороны (например, чрезвычайная ситуация на море, развёртывание сил, внешние действия ЕС, вмешательство правоохранительных органов).

Система также должна позволить использовать большое количество коммерческих приложений, таких как транспортный сектор (морской, железнодорожный, авиационный и автомобильный), управление интеллектуальными энергосетями, банковское дело, зарубежная промышленная деятельность, удалённое здравоохранение и связь в сельской местности (обратные перевозки).

Система предполагает использование приложения для массового рынка, включая мобильный и фиксированный широкополосный спутниковый доступ, спутниковый транкинг для услуг B2B, спутниковый доступ для транспорта, усиленные сети с помощью спутниковой и спутниковой широкополосной связи, а также облачные услуги.

Мультиорбитальная система безопасной связи ЕС призвана обеспечить долгосрочную доступность надёжных, безопасных и экономически эффективных услуг спутниковой связи в глобальном масштабе. Это должно позволить развитие высокоскоростной широкополосной связи и бесперебойной связи на всей территории Союза, устранение мёртвых зон связи и повышение сплочённости на территориях государств-членов, а также обеспечит возможность подключения в географических районах, представляющих стратегический интерес за пределами Союза, особенно в Арктике и Африке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4lnpi
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
25.11.2024
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.