Внедрение

Евросоюз разработал правила эксплуатации аэротакси в городах

12 Июля 2022
Евросоюз разработал правила эксплуатации аэротакси в городах

Агентство по авиационной безопасности ЕвроСоюза (EASA) опубликовало правила эксплуатации аэротакси в городах.

Предлагаемая новая нормативно-правовая база открыта для публичных консультаций до 30 сентября этого года и охватывает технические области лётной годности, воздушных операций, лицензирования экипажей и правил полётов.

Они дополняют существующие нормативные материалы ЕС по эксплуатации беспилотных авиационных систем (UAS), системы управления беспилотным трафиком, известной в Европе как U-space, по сертификации самолётов, способных выполнять вертикальный взлёт и посадку (VTOL), а также руководства EASA по строительству вертодромов.

Производители в Европе сообщили EASA, что в ближайшие несколько лет они будут готовы к сертификации самолётов VTOL. Эти самолёты позволят реализовать новые концепции воздушной мобильности в рамках инициативы «умных, зелёных и цифровых» городов, возглавляемой Еврокомиссией.

Последние предложения EASA установят согласованный набор положений и правил на уровне ЕС для этой новой мобильности: перевозок людей и грузов по воздуху.

Общая цель состоит в том, чтобы способствовать развитию экосистемы городской воздушной мобильности (UAM), обеспечить безопасную и надёжную интеграцию сертифицированных UAS и воздушных судов с возможностью VTOL в ЕС, а также предоставить операторам возможность безопасно эксплуатировать самолёты с возможностью VTOL в едином европейском небе.

При разработке своих предложений по новым правилам для различных типов конструкций и эксплуатации самолётов, EASA применяет пошаговый подход, тесно связанный с реальным развитием отрасли. Таким образом, некоторые будущие разработки (например, летательные аппараты с возможностью VTOL без пилота-человека на борту) ещё не охвачены этим предложением. Они будут рассмотрены EASA с отдельными предложениями по мере необходимости и в соответствии с технологическим прогрессом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам EASA
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZZPam
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.