Евросоюз разработал правила эксплуатации аэротакси в городах

Агентство по авиационной безопасности ЕвроСоюза (EASA) опубликовало правила эксплуатации аэротакси в городах.
Предлагаемая новая нормативно-правовая база открыта для публичных консультаций до 30 сентября этого года и охватывает технические области лётной годности, воздушных операций, лицензирования экипажей и правил полётов.
Они дополняют существующие нормативные материалы ЕС по эксплуатации беспилотных авиационных систем (UAS), системы управления беспилотным трафиком, известной в Европе как U-space, по сертификации самолётов, способных выполнять вертикальный взлёт и посадку (VTOL), а также руководства EASA по строительству вертодромов.
Производители в Европе сообщили EASA, что в ближайшие несколько лет они будут готовы к сертификации самолётов VTOL. Эти самолёты позволят реализовать новые концепции воздушной мобильности в рамках инициативы «умных, зелёных и цифровых» городов, возглавляемой Еврокомиссией.
Последние предложения EASA установят согласованный набор положений и правил на уровне ЕС для этой новой мобильности: перевозок людей и грузов по воздуху.
Общая цель состоит в том, чтобы способствовать развитию экосистемы городской воздушной мобильности (UAM), обеспечить безопасную и надёжную интеграцию сертифицированных UAS и воздушных судов с возможностью VTOL в ЕС, а также предоставить операторам возможность безопасно эксплуатировать самолёты с возможностью VTOL в едином европейском небе.
При разработке своих предложений по новым правилам для различных типов конструкций и эксплуатации самолётов, EASA применяет пошаговый подход, тесно связанный с реальным развитием отрасли. Таким образом, некоторые будущие разработки (например, летательные аппараты с возможностью VTOL без пилота-человека на борту) ещё не охвачены этим предложением. Они будут рассмотрены EASA с отдельными предложениями по мере необходимости и в соответствии с технологическим прогрессом.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал