Внедрение

Европейцы не могут самостоятельно пополнять группировку Galileo

2 Ноября 2023
Европейцы не могут самостоятельно пополнять группировку Galileo

Европейское космическое агентство (ЕКА) вынуждено обратится за помощью к Илону Маску для вывода на орбиту следующем году четырёх спутников Galileo.

В рамках сделки предполагается задействовать две ракеты-носителя Falcon 9, каждая из которых будет нести по два спутника, сообщил директор по навигации ЕКА Хавьер Бенедикто. Ожидается, что страны – члены Европейской комиссии (ЕК) и Европейского союза (ЕС) дадут окончательное одобрение сделки к концу года.

ЕКА пришлось искать альтернативы для запуска своих спутников Galileo после продолжающихся задержек с европейскими вариантами. Ранее в этом году издание Politico сообщило, что ЕС надеется на сотрудничество с космическими компаниями США для завершения запусков спутников, поскольку задержки с местными ракетными системами продолжаются.

Например, РН Ariane 6 должна была стартовать в 2023 году, но после задержек из-за короткого перегрева двигателя Vulcain 2.1 и длительных статических огневых испытаний запуск был перенесён с октября на конец ноября, а потом и вовсе на 2024 год.

По данным ЕКА, запуск ещё одного местного варианта, Vega-C, отложен до конца 2024 года. Ракета потерпела неудачу во время запуска в декабре прошлого года после того, как загорелся двигатель второй ступени Zefiro40. В июне статические огневые испытания модифицированного двигателя привели к значительным повреждениям мотора. Рекомендации по решению этой проблемы включают улучшение конструкции сопла двигателя, калибровку численных моделей для прогнозирования поведения и проведение ещё двух огневых испытаний для проверки производительности.

Когда-то основным вариантом был «Союз», российская РН, но неразумная политика Евросоюза изменила ситуацию.

Спутники Galileo будут запущены с территории США в следующем году, и это будет первый запуск. Все остальные были запущены с европейского космодрома во Французской Гвиане с помощью РН «Союз» (РФ) и «Ариан-5». Эти запуски также станут первым случаем, когда частная компания из США отправит в космос спутники ЕС, содержащие секретное оборудование. Спутники могут обеспечивать зашифрованную навигационную связь для европейских военных целей.

Также, в разработке находятся и другие европейские варианты: стартапы стремятся найти решения текущих проблем с запуском. Например, стартап «PLD Спэйс» недавно запустил свою суборбитальную ракету Miura-1. «Скайрора», «Орбекс», «Рокет фэктори Аугсбург», «Хайлмпульс» и «Исар» — среди других стартапов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RLTqp
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.