Внедрение

Европейскую ГНСС научили отвечать на сигналы SOS

24 Января 2020
Европейскую ГНСС научили отвечать на сигналы SOS

Помимо предоставления глобальных навигационных услуг, европейская спутниковая группировка Galileo вносит свой вклад в спасение более чем 2000 жизней ежегодно, передавая сообщения SOS спасательным службам. Отныне спутники будут отвечать на эти сообщения, успокаивая людей, оказавшихся в опасности, тем, что помощь уже в пути.

Эта уникальная для Galileo система обратной связи, созданная для ESA, была объявлена действующей на этой неделе, на 12-й Европейской космической конференции в Бельгии. Ожидается, что время доставки сообщений с подтверждением получения сигнала тревоги после первоначальной активации аварийного маячка в большинстве случаев составит несколько минут, максимум до 30 минут, в зависимости от времени, необходимого для обнаружения и вычисления местоположения, откуда поступил сигнал тревоги.

«Любой, кто попал в беду, теперь посредством индикации на активированном маячке получит твёрдое подтверждение того, что поисково-спасательные службы проинформированы о сигнале тревоге и его местоположении, – объясняет главный инженер поисково-спасательных служб Galileo Игорь Стойкович. – Для любого человека, оказавшегося в трудной ситуации, такое знание может иметь огромное значение».

Из 26 спутников европейской ГНСС все, кроме первых двух, оборудованы поисково-спасательным пакетом Cospas-Sarsat. При массе 8 кг эти спасающие жизни полезные нагрузки потребляют всего 3% бортовой мощности. Их приёмо-передающий ретранслятор расположен рядом с главной навигационной антенной.

Основанная Канадой, Францией, Россией и США в 1979 году, система Cospas-Sarsat начинала с полезных нагрузок на низкоорбитальных спутниках, быстрое движение которых по орбите позволяет доплеровской системе траекторных  измерений точно определять местоположение сигналов бедствия. Проблема в том, что эти спутники летают так близко к Земле, что их поле зрения сравнительно мало.

Эстафету приняли геостационарные спутники. Они видят гораздо большую поверхность планеты, но, поскольку они неподвижны относительно поверхности Земли, доплеровская система измерений на них не работает.

Спутники со средней орбитой, такие как Galileo, вращающиеся на высоте 23 222 км, предлагают лучшее из обоих вариантов, обеспечивая широкий обзор Земли несколькими спутниками в сочетании с методами определения времени прихода сигнала и доплеровской системы для локализации сигналов SOS. Это увеличивает максимальное время обнаружения сигнала с четырёх часов до менее чем пяти минут, в диапазоне до одного или двух километров (в пределах официальной спецификации 5 км в течение 10 минут).

Поисково-спасательная служба Galileo, управляемая Европейским агентством ГНСС – GSA – и разработанная в ESA – это вклад Европы в работу Cospas-Sarsat. Будучи главным архитектором и проектировщиком системы Galileo, ESA отвечало за взаимодействие между базовой инфраструктурой Galileo и системой обратной связи, закупленной Европейской комиссией и управляемой французским космическим агентством CNES.

Спутниковые ретрансляторы Cospas-Sarsat дополняются тремя наземными станциями в разных уголках Европы, которые известны как Местные Пользовательские Среднеорбитальные Терминалы (MEOLUT), расположены на Шпицбергене, Кипре и Канарских островах и координируются из Центра управления в Тулузе, Франция. Это трио вскоре станет квартетом: четвёртая станция на французском острове Реюньон в Индийском океане находится в стадии разворачивания.

Спутники передают сообщения о бедствии этим MEOLUT, а те переправляют их местным поисково-спасательным службам.

«Включение службы обратной связи стало возможным благодаря тщательной тестовой кампании, проведённой ESA при поддержке GSA и CNES, – добавляет Игорь Стойкович. – Мы должны были быть уверены, что служба остаётся надёжной даже при одновременном ответе на несколько сигналов бедствия».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~k8Wkd
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.
16.12.2024
В Москве завершил работу XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России — 2024». Центральная тема этого года — «Будущее транспорта. Прямо перед вами». Участники дискуссий обсуждали перспективы развития транспортной отрасли накануне старта нацпроектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.