Внедрение

Европейской навигационной системе выдали сертификат соответствия авиационным стандартам

8 Февраля 2024
Европейской навигационной системе выдали сертификат соответствия авиационным стандартам

Европейское космическое агентство (ЕКА) отметило соответствие спутниковой навигационной системы Galileo стандартам гражданской авиации, которые регулируют этапы полёта от взлёта до посадки.

Требования, касающиеся безопасности полётов, установлены Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и регулируют использование систем, неисправность которых может привести к катастрофическим последствиям.

Изначально система Galileo не была разработана в соответствии с правилами ИКАО. В Европе уже существовала служба EGNOS, которая дополняет систему глобального позиционирования США (GPS). Система, по заявлениям разработчиков, обеспечивает точность до 1,5 метров, а с 2011 года была объявлена соответствующей требованиям безопасности полётов.

Учитывая, что Galileo – это попытка ЕвроКомиссии избавиться от зависимости от GPS (ГНСС США), использование её в гражданской авиации было определённой неизбежностью. Для взлёта и посадки требовалась дифференциальная коррекция с помощью EGNOS.

Вопрос в том, насколько надёжна Galileo? По данным ЕКА, только шесть событий в истории Galileo «превысили стандарты, установленные ИКАО, и ни одно из них не затронуло более одного спутника одновременно».

Однако, невозможно забыть событие 2019 года, когда сеть пострадала от «ухудшения качества обслуживания» и в течение нескольких дней предоставляла неточную информацию о местоположении.

ЕКА не упоминает этот инцидент в своей последней редакции о соответствии Galileo стандартам безопасности полётов, однако можно предположить, что любая авиакомпания, ставящая на самолёт, полный пассажиров, с помощью системы, нуждалась бы в заверениях, что подобные сбои больше не повторятся.

Чтобы получить желанный сертификат безопасности жизнедеятельности, инженерам пришлось доработать наземный сегмент, чтобы смягчить последствия «очень немногих» потенциальных неисправностей. Сами спутники находились либо уже на орбите, либо в пути. ЕКА следовало бы прокомментировать, почему требование о строгих стандартах, установленных ИКАО, появилось только тогда, когда было слишком поздно обновлять конструкцию Galileo.

В конечном итоге все исправления были внесены в программное обеспечение.

Изменения получили одобрение ИКАО в марте 2023 года, что означает, что Galileo (наряду с другими ГНСС) может поддерживать некритические этапы полёта. Предстоящая коррекция с помощью EGNOS по-прежнему необходима для таких операций, как посадка.

Однако почему система Galileo не была разработана с учётом этого в первую очередь? Первый запуск Galileo состоялся в 2011 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ZccHn
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.