Внедрение

Европейский аналог «ЭРА-ГЛОНАСС» - два года спасения жизней

7 Апреля 2020
Европейский аналог «ЭРА-ГЛОНАСС» - два года спасения жизней

За два года, прошедшие с момента запуска европейской системы экстренного реагирования eCall (аналог российской государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»), которая автоматически вызывает экстренные службы в случае дорожно-транспортного происшествия, производители внедрили технологию спасения жизней в индустрию перевозок, и в Европе продано около 3 миллионов автомобилей с поддержкой системы.

Евросоюз запустил свою систему экстренного реагирования 31 марта 2018 года вместе с публикацией европейского закона, требующего, чтобы все новые типы автомобилей и лёгких фургонов, продаваемые в ЕС, были оснащены этой системой. Шведский автопроизводитель Volvo Cars сертифицировал эту систему для использования в своих автомобилях и выпустил на рынок модель, оснащённую системой – представив V60 на Всемирном конгрессе ITS World Congress 2018 в Копенгагене в сентябре 2018 года.

Службы Европейской комиссии – в частности, Объединённый исследовательский центр и GSA (Европейское агентство по ГНСС) – помогли «вымостить путь» для внедрения системы в автомобильную промышленность, опубликовав ряд руководств, которые помогли производственно-сбытовым цепочкам eCall предварительно проверить точность своих новых устройств и понять, как использовать ресурсы системы Galileo.

Другие производители также последовали примеру шведов, и в настоящее время существует 27 автомобильных брендов, предлагающих более 65 моделей, оснащённых этой системой. Узнать, какие модели автомобилей в настоящее время оснащены системой, можно на сайте UseGalileo.

По данным Еврокомиссии, в 2017 году в результате дорожно-транспортных происшествий в ЕС погибло 25 300 человек и 135 000 получили серьёзные травмы. Новые автомобильные технологии привели к падению числа смертельных случаев – 57,5% с 2001 года. Однако эти цифры всё ещё высоки. Ускоряя время реагирования на чрезвычайные ситуации на 40% в городских районах и на 50% в сельской местности, eCall, по разным оценкам, может помочь предотвратить порядка 2500 дорожно-транспортных происшествий и сэкономить 26 миллиардов евро ежегодно.

Европейская система экстренного реагирования активируется автоматически, как только бортовые датчики обнаруживают серьёзную аварию. После активации система набирает Европейский экстренный номер «112» и устанавливает телефонную связь с соответствующим центром экстренного вызова.

Используя европейские ГНСС (Galileo и EGNOS), система экстренного реагирования передаёт точное местоположение разбившегося автомобиля и направление движения в аварийные службы, что позволяет аварийным службам быстрее добраться до места аварии. Система также может быть вызвана вручную нажатием кнопки в автомобиле, например, свидетелем серьёзной аварии. Алгоритм работы европейской системы экстренного реагирования практически повторяет действия, в аналогичных ситуациях, российской ГАИС «ЭРА-ГОНАСС», принятой в промышленную  эксплуатацию в 2015 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KFOPh
26.12.2024
Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться.
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.