Европейская микромобильность требует прозрачности

«Микромобильность для Европы» (Micro-Mobility for Europe – MMfE) – ассоциация поставщиков шеринговых средств микромобильности, таких как электровелосипеды и электроскутеры – опубликовала информационный бюллетень с данными об инцидентах с участием шеринговых электроскутеров в Европе. Ассоциация надеется, что эта прозрачность послужит основой для политики безопасности дорожного движения, которая может снизить риски инцидентов для уязвимых участников дорожного движения – водителей, велосипедистов и пешеходов.
Последние результаты исследований и наблюдений показывают, что общий риск инцидентов, после которых потребовалась медицинская помощь, на 60% ниже сопоставимых данных за 2019 год. В 2021 году было зарегистрировано 5,1 требующих лечения травм из-за шеринговых электроскутеров на миллион километров. Было также показано, что уровень смертности на шеринговых электроскутерах в два раза ниже, чем на частных электроскутерах.
Ассоциация предоставила ряд рекомендаций по повышению безопасности уязвимых участников дорожного движения:
• инвестиции в защищённые инфраструктуры, например велосипедные дорожки;
• гармонизация стандартов отчётности об инцидентах в ЕС;
• признание водителей электроскутеров уязвимыми участниками дорожного движения;
• поощрение соблюдения правил местными органами власти.
Ассоциация также призывает к стандартизированной структуре инцидентов в ЕС, поскольку шеринговый электроскутер и частный электроскутер – наряду с другими новыми видами транспорта (такими как моноколёса, электрические скейтборды и т.д.) – обычно объединяются в отчётности об инцидентах, а надо их разделять.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал