Внедрение

Европейская микромобильность требует прозрачности

23 Марта 2023
Европейская микромобильность требует прозрачности

«Микромобильность для Европы» (Micro-Mobility for Europe – MMfE) – ассоциация поставщиков шеринговых средств микромобильности, таких как электровелосипеды и электроскутеры – опубликовала информационный бюллетень с данными об инцидентах с участием шеринговых электроскутеров в Европе. Ассоциация надеется, что эта прозрачность послужит основой для политики безопасности дорожного движения, которая может снизить риски инцидентов для уязвимых участников дорожного движения – водителей, велосипедистов и пешеходов.

Последние результаты исследований и наблюдений показывают, что общий риск инцидентов, после которых потребовалась медицинская помощь, на 60% ниже сопоставимых данных за 2019 год. В 2021 году было зарегистрировано 5,1 требующих лечения травм из-за шеринговых электроскутеров на миллион километров. Было также показано, что уровень смертности на шеринговых электроскутерах в два раза ниже, чем на частных электроскутерах.

Ассоциация предоставила ряд рекомендаций по повышению безопасности уязвимых участников дорожного движения:

• инвестиции в защищённые инфраструктуры, например велосипедные дорожки;

• гармонизация стандартов отчётности об инцидентах в ЕС;

• признание водителей электроскутеров уязвимыми участниками дорожного движения;

• поощрение соблюдения правил местными органами власти.

Ассоциация также призывает к стандартизированной структуре инцидентов в ЕС, поскольку шеринговый электроскутер и частный электроскутер – наряду с другими новыми видами транспорта (такими как моноколёса, электрические скейтборды и т.д.) – обычно объединяются в отчётности об инцидентах, а надо их разделять.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Smart Cities Connect
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~s9cnq
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.