Внедрение

Европа и Япония финансируют платформу, облегчающую развёртывание проверенных решений умного города

27 Января 2021
Европа и Япония финансируют платформу, облегчающую развёртывание проверенных решений умного города

Решения по проекту BigClout, который совместно финансируют ЕС и Япония, прошли утверждение в пилотных городах Японии и Европы. Цель проекта – облегчить развёртывание технологий умного города для решения городских проблем, таких как качество воздуха, заторы на дорогах, использование энергии и техническое обслуживание инфраструктуры в городах по всему миру. 

Проект был запущен для развёртывания решений умного города в глобальном контексте, отмеченном такими вызовами, как глобальное потепление, экономический кризис, угрозы безопасности, неравенство, экстремальные погодные явления и старение населения. Он был совместно профинансирован программой Horizon 2020 ЕвроСоюза и заказным исследованием Национального института информационных и коммуникационных технологий (NICT) Японии.

То, что население во всём мире всё больше концентрируется в городах, порождает растущие требования, касающиеся управления водными ресурсами, энергией и отходами; общественного транспорта, автостоянок и прочей городской инфраструктуры. И хотя у каждого города есть свои особенности, экономическая, социальная и экологическая сферы всего мира тесно связаны и должны рассматриваться на международном уровне.

IoT, облачные технологии и технологии больших данных – вот ключевые факторы, позволяющие повысить эффективность использования общей городской инфраструктуры, а также экономических и природных ресурсов. Однако большое количество связанных объектов и относящихся к ним больших данных создают новые технические проблемы с точки зрения совместимости, масштабируемой и оперативной обработки данных, извлечения знаний, самоуправления, безопасности и конфиденциальности.

Завершённая трёхлетняя инициатива, основанная на результатах японо-европейского проекта, позволила решить две задачи в решении городских проблем: созданы платформа и Альянс городских технологий (UTA). При координации Французской Комиссией по атомной энергии и альтернативным источникам энергии (CEA), в сотрудничестве с организациями из Японии, Италии, Греции, Великобритании и Франции, в рамках этой инициативы были внедрены и проверены решения для основных городских проблем в пилотном проекте с участием городов Гренобля (Франция), Бристоля (Великобритания), Цукубы и Фудзисавы (Япония) с масштабируемым, обновляемым и экономичным подходом. Кроме того, особое внимание уделялось участию граждан на протяжении всего срока реализации проекта, от определения вариантов использования до проверки.

У проекта есть партнёры из Франции, Японии, Италии, Греции и Великобритании. Глобальная некоммерческая организация, созданная в рамках проекта, Urban Technology Alliance (UTA), постоянно расширяет число партнёров своей международной экосистемы умных городов, в которую входят города, отрасли, исследовательские институты, университеты, НПО и граждане.

Платформа plug-and-play (т.е. «включай в сеть и работай») проекта объединяет технологии и источники данных для решения вышеупомянутых городских проблем и улучшения качества жизни граждан. Она включает в себя приложения в области мобильности, отдыха, туризма и интеллектуальной энергетики; управление городской инфраструктурой и пешеходным потоком; мониторинг промышленных зон. Платформа представляет собой модульное и масштабируемое решение с открытым исходным кодом, состоящее из различных технических компонентов, которые можно настроить в соответствии с конкретными потребностями каждого города. Её новинка – это совместимое программное обеспечение, способное собирать и обрабатывать большие объёмы информации из различных источников.

Технологии и источники данных, встроенные в платформу, объединены в ряд сервисов, к которым можно получить доступ через приложения умного города. К подключённым компонентам относятся смартфоны и устройства Интернета вещей, такие как интеллектуальные светофоры, датчики качества воздуха и камеры и пр. Полученная система даёт городам форму распределённого интеллекта, который становится умнее по мере добавления новых устройств и услуг, что было продемонстрировано с помощью пробных приложений в городах Гренобле, Бристоле, Цукубе и Фудзисаве.

Платформа состоит из трёх слоев. Во-первых, она собирает и объединяет данные со всех IoT и смартфонов в реальной среде, а также из баз данных и веб-сайтов в виртуальном мире. Второй уровень обрабатывает эту информацию для анализа и визуализации, для автономного и онлайн-использования. На третьем и последнем уровне приложения могут быть легко созданы внешними разработчиками с помощью набора инструментов для создания сервисов.

Для горожан и местных предприятий многие технологии и источники данных, встроенные в платформу, объединены в ряд сервисов, к которым можно получить доступ через приложения для умного города. Среди протестированных приложений есть мобильное приложение, которое даёт пользователям рекомендации по ресторанам, бронирует места и предлагает наиболее эффективный способ добраться до них; инструмент, который оптимизирует транспортные потоки для уменьшения заторов и загрязнения; или решение для предупреждения властей о таких инцидентах, как сломанные дорожные знаки.

Из пилотных городов Гренобль продолжает использовать и расширять платформу с новыми функциями, в то время как приложение для управления городской инфраструктурой города Фудзисава в настоящее время тиражируется в других городах.

Через альянс городских технологий (UTA) партнёры стремятся и дальше распространять свои идеи и решения по всему миру, опираясь на успешное международное сотрудничество между Европейским Союзом и Японией в рамках проекта.

Решения для умного города требуют технической, экономической и социальной проверки перед развёртыванием в крупном масштабе, поэтому UTA предоставляет тестовые среды в масштабе города. Его члены создают торговые партнёрства, внедряют и тестируют цифровые решения в городских условиях.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gdhGd
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.