Внедрение

Ещё один регион России присоединился к ЭПР по беспилотникам

9 Февраля 2024
Ещё один регион России присоединился к ЭПР по беспилотникам

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации авиационных беспилотников введен в Ненецком автономном округе, сообщает Минэкономразвития.

Регион выбран из-за таких факторов как географическая удаленность, малонаселенность местности. Беспилотная авиация, как полагают в правительстве, будет востребована для перевозок внутри региона в период половодья. В случае удачной реализации эксперимента планируется создать необходимую инфраструктуру, чтобы наладить не зависящее от погодных и сезонных условий бесперебойное снабжение грузами людей в отдаленных населенных пунктах.

Проект предусматривает возможность применения беспилотных воздушных судов (БВС) с максимальной взлетной массой более 30 кг для выполнения авиационных работ и воздушной перевозки грузов массой от 0,1 кг до 1,5 тонн. В реализации проекта планируют принимать участие 6 субъектов ЭПР, среди которых ФАУ «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина», ООО НИЦ «Аэроскрипт» и АО «Авиационный Сертификационный Центр «СибНИА-ТЕСТ».

Проект также предполагает использование дронов для аэрофотосъемок и мониторинга сельхоз угодий и лесов. Для безопасной и эффективной эксплуатации беспилотников планируется внедрение системы управления опытным районом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~U6nRP
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.