Внедрение

Ещё один регион России присоединился к ЭПР по беспилотникам

9 Февраля 2024
Ещё один регион России присоединился к ЭПР по беспилотникам

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации авиационных беспилотников введен в Ненецком автономном округе, сообщает Минэкономразвития.

Регион выбран из-за таких факторов как географическая удаленность, малонаселенность местности. Беспилотная авиация, как полагают в правительстве, будет востребована для перевозок внутри региона в период половодья. В случае удачной реализации эксперимента планируется создать необходимую инфраструктуру, чтобы наладить не зависящее от погодных и сезонных условий бесперебойное снабжение грузами людей в отдаленных населенных пунктах.

Проект предусматривает возможность применения беспилотных воздушных судов (БВС) с максимальной взлетной массой более 30 кг для выполнения авиационных работ и воздушной перевозки грузов массой от 0,1 кг до 1,5 тонн. В реализации проекта планируют принимать участие 6 субъектов ЭПР, среди которых ФАУ «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина», ООО НИЦ «Аэроскрипт» и АО «Авиационный Сертификационный Центр «СибНИА-ТЕСТ».

Проект также предполагает использование дронов для аэрофотосъемок и мониторинга сельхоз угодий и лесов. Для безопасной и эффективной эксплуатации беспилотников планируется внедрение системы управления опытным районом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~U6nRP
16.10.2024
Развитие технологий в значительной степени изменило характер и использование автострахования. Согласно принятых законодательных актов в разных странах, каждый владелец автомобиля должен иметь действующую страховку автомобиля. Однако популярность страхования с фиксированной ставкой постепенно снижается из-за возросшей практичности страхования на основе использования. Это означает, что страховая премия за автомобиль определяется в соответствии с использованием вашего автомобиля.
15.10.2024
Одной из проблем космической безопасности является то, что, в отличие от глобального воздушного движения или судоходства, не существует глобально согласованной системы координации движения в космосе.
14.10.2024
Компания «Космическая связь» разработала программу обновления спутниковой группировки предприятия. До 2030 года планируется заменить 8 космических аппаратов, отработавших свой срок активного существования.
10.10.2024
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» с 30 августа по 30 сентября 2024 года провела конкурс выпускных квалифицированных работ среди студентов «Навигационный резерв». Целями конкурса стали: распространение информации о возможностях системы ГЛОНАСС и внедрении навигационных сервисов в повседневную жизнь, привлечение молодых специалистов к данной тематике, повышение уровня знаний студентов о беспилотных и подключенных авто.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.