Внедрение

Ещё один регион России присоединился к ЭПР по беспилотникам

9 Февраля 2024
Ещё один регион России присоединился к ЭПР по беспилотникам

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) по эксплуатации авиационных беспилотников введен в Ненецком автономном округе, сообщает Минэкономразвития.

Регион выбран из-за таких факторов как географическая удаленность, малонаселенность местности. Беспилотная авиация, как полагают в правительстве, будет востребована для перевозок внутри региона в период половодья. В случае удачной реализации эксперимента планируется создать необходимую инфраструктуру, чтобы наладить не зависящее от погодных и сезонных условий бесперебойное снабжение грузами людей в отдаленных населенных пунктах.

Проект предусматривает возможность применения беспилотных воздушных судов (БВС) с максимальной взлетной массой более 30 кг для выполнения авиационных работ и воздушной перевозки грузов массой от 0,1 кг до 1,5 тонн. В реализации проекта планируют принимать участие 6 субъектов ЭПР, среди которых ФАУ «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина», ООО НИЦ «Аэроскрипт» и АО «Авиационный Сертификационный Центр «СибНИА-ТЕСТ».

Проект также предполагает использование дронов для аэрофотосъемок и мониторинга сельхоз угодий и лесов. Для безопасной и эффективной эксплуатации беспилотников планируется внедрение системы управления опытным районом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~U6nRP
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.