Электромобили требуют озвучания
В уходящем году власти Евросоюза озаботились безопасностью пешеходов и велосипедистов в связи с быстрым ростом числа электромобилей и автономного транспорта на улицах европейских городов. Интеллектуальная инфраструктура и системы ADAS, датчики идентификации окружающего пространства – всего этого недостаточно. Чтобы электрическая игрушка не смогла к вам коварно приблизиться сзади, их обязали издавать различимый пешеходами звук при движении со скоростью ниже 20 км/ч, приняв соответствующий закон.
Система будет называться AVAS (акустическая автомобильная система предупреждения).
Автопроизводители подошли к решению поставленной задачи с надлежащим уровнем креатива, предложив разные эксклюзивные варианты звучания. К их созданию, помимо специалистов, были привлечены известные музыканты. Например, Лесли Мандоки – бывший участник группы Dschinghis Khan – написал звук для Volkswagen.
Звук будет использоваться в электромобилях семейства VW ID., система Acoustic Vehicle Alerting System (AVAS) будет генерировать его при движении на скорости от 0 до 30 км/ч и во время движения задним ходом.
Звук будет транслироваться не только в окружающее пространство – для обеспечения безопасности пешеходов и велосипедистов – но и внутри салона. Звучание будет зависеть от текущей скорости и положения педали акселератора, что водителя обратной связью с электромобилем.
Над «саундтреком» для электромобилей BMW работает кинокомпозитор Ханс Циммер («Король Лев» и ещё за сотню фильмов), а для Porsche Taycan можно за $500 заказать опциональный «электрический спортивный звук». Илон Маск не остался в стороне, пообещав владельцам Tesla возможность самостоятельно выбирать звуки сигнала и движения, причём в списке будет даже такая экзотика, как даже «кокосовый» звук копыт из Монти Пайтон.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam