Внедрение

Электромобили требуют озвучания

18 Декабря 2019
Электромобили требуют озвучания

В уходящем году власти Евросоюза озаботились безопасностью пешеходов и велосипедистов в связи с быстрым ростом числа электромобилей и автономного транспорта на улицах европейских городов. Интеллектуальная инфраструктура и системы ADAS, датчики идентификации окружающего пространства – всего этого недостаточно. Чтобы электрическая игрушка не смогла к вам коварно приблизиться сзади, их обязали издавать различимый пешеходами звук при движении со скоростью ниже 20 км/ч, приняв соответствующий закон.

Система будет называться AVAS (акустическая автомобильная система предупреждения).

Автопроизводители подошли к решению поставленной задачи с надлежащим уровнем креатива, предложив разные эксклюзивные варианты звучания. К их созданию, помимо специалистов, были привлечены известные музыканты. Например, Лесли Мандоки – бывший участник группы Dschinghis Khan – написал звук для Volkswagen.

Звук будет использоваться в электромобилях семейства VW ID., система Acoustic Vehicle Alerting System (AVAS) будет генерировать его при движении на скорости от 0 до 30 км/ч и во время движения задним ходом.

Звук будет транслироваться не только в окружающее пространство – для обеспечения безопасности пешеходов и велосипедистов – но и внутри салона. Звучание будет зависеть от текущей скорости и положения педали акселератора, что водителя обратной связью с электромобилем.

Над «саундтреком» для электромобилей BMW работает кинокомпозитор Ханс Циммер («Король Лев» и ещё за сотню фильмов), а для Porsche Taycan можно за $500 заказать опциональный «электрический спортивный звук». Илон Маск не остался в стороне, пообещав владельцам Tesla возможность самостоятельно выбирать звуки сигнала и движения, причём в списке будет даже такая экзотика, как даже «кокосовый» звук копыт из Монти Пайтон.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~v7JoB
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.