Внедрение

Эксперты высказывают сомнения по инициативе Минтранса по оснащению беспилотников аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС»

23 Мая 2024
Эксперты высказывают сомнения по инициативе Минтранса по оснащению беспилотников аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС»

Минтранс вынес на обсуждение законопроект, согласно которому легкие, сверхлегкие воздушные суда и беспилотники предлагается оснастить аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» для сбора, обработки и хранения навигационной информации, а также телематических данных. Реализация инициативы запланирована на весну 2025 года. Соответствующий документ размещен на официальном портале проектов нормативно правовых актов.

«[Оснастить] воздушное судно – беспилотные воздушные суда, легкие

и сверхлегкие гражданские воздушные суда, которые в соответствии

с законодательством Российской Федерации подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации», - говорится в документе.

Статью 2 закона «О Государственной автоматизированной ‎информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», где определены основные понятия, предлагается дополнить определением «аппаратура спутниковой навигации». «Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство, маломерное судно, воздушное судно, технику для определения их текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам системы ГЛОНАСС, обмена данными с бортовым оборудованием транспортного средства, маломерного судна, воздушного судна, техники, а также для обмена информацией ‎с системой, в том числе для вызова экстренных оперативных служб ‎и аварийного оповещения», - уточняется в законопроекте.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет отслеживать движение и состояние легких воздушных судов и беспилотников, а также передавать информацию об аварийной ситуации.

Однако отраслевые эксперты, телеграм-канале «Воздушное законодательство», высказывают сомнения в целесообразности данной инициативы. В качестве контраргументов указываются те факты, что аппаратура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не работает на большинстве высот полета, а также покрытие сети GSM бесконечно мало для обеспечения надлежащей работы. Кроме того, отсутствует сертифицированное оборудование, а его установка потом потребует внесение изменений в сертификат типа легких воздушных судов и беспилотников.

Замечания и предложения по проекту можно направить разработчику и разместить на сайте в период проведения общественного обсуждения с 22 мая по 5 июня 2024 г.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GfkYi
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.