Внедрение

Эксперт: в ближайшей перспективе каршеринг не заменит владение личным автомобилем

27 Октября 2020
Эксперт: в ближайшей перспективе каршеринг не заменит владение личным автомобилем

Только 15% людей в России и мире готовы полностью отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга. Об этом сообщил партнер Arthur D. Little Артем Малков.

В последнее время каршеринга активно развивается в России и мире, однако это не значит, что в ближайшие 10 лет мы уйдем от владения личным автомобилем или значительно разгрузим дорожную инфраструктуру.

«Согласно нашему исследованию только около 15% людей как в России, так и в мире готовы полностью отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга. Наличие шеринга не заменит собственный автомобиль», - сказал эксперт, добавив, что так как многие используют каршеринг в качестве замены общественному транспорту, то это негативно влияет на загруженность дорог.

Также исследование показывает, что около 80% водителей в России и мире всё ещё считают, что через 10 лет владение автомобилем будет не менее важным, чем сегодня. И только каждый пятый человек готов признать, что в течение следующих 10 лет необходимость владения личным автомобилем будет сокращаться.

Кроме того, Малков сообщил, что по мнению аналитиков компании, в России передовой формой каршеринга будет оставаться коммерческий шеринг, когда автомобиль предоставляется компанией. Шеринг собственного автомобиля имеет довольно ограниченный потенциал распространения в России. «Только 22% людей в России готовы обсуждать возможность шеринга личного автомобиля. Тогда как в Китае 73% автовладельцев готовы обсуждать такую возможность, в Японии -30%, а в Великобритании – 40%», - говорится в аналитическом отчете.

В начале января 2020 года сообщалось, что парк автомобилей каршеринга в Москве превысил цифру в 30 тысяч. Таким образом столица России стала лидером в сфере каршеринга, обогнав в этом рейтинге Токио. На сегодняшний день лидерами по числу каршеринговых автомобилей являются Москва, Токио, Пекин и Шанхай. В последних двух автопарки каршеринга пока не превышают 20 тысяч машин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iSLEF
15.12.2025
Новый отчёт Европейского института космической политики (ESPI) рисует тревожную картину: космическая отрасль всё ещё привлекает и вдохновляет сотрудников, но не всегда может их удержать.
12.12.2025
Импортозамещение программного обеспечения в промышленности развивается успешно, однако существуют проблемы в областях, где ПО разрабатывалось для решения конкретных задач, а не для общего направления.
10.12.2025
Цифровая трансформация в России вышла в новую фазу, когда потенциал «дешёвого» импортозамещения исчерпан, а подотрасли цифровой экономики необходимы в новой волне инвестиций в более сложные продукты.
05.12.2025
Учёные NASA предупреждают, что свет от множества новых спутников может серьёзно ухудшить качество снимков, сделанных космическими телескопами, включая «Хаббл».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.