Внедрение

Эксперт: Российскому рынку ДЗЗ необходим частный бизнес

20 Декабря 2021
Эксперт: Российскому рынку ДЗЗ необходим частный бизнес

Государство должно поддерживать развитие инициатив частного бизнеса в сфере дистанционного зондирования Земли из космоса. Об этом заявил гендиректор научно-производственного концерна БАРЛ Сергей Басков.

«Сегодня … дистанционное зондирование Земли у нас находится на самом нехорошем положении. Одна из причин, конечно, законодательная база, которая не позволяет частному бизнесу в полном объеме заниматься, вкладывать, создавать, предлагать, реализовывать», - сказал он.

По словам Баскова, сегодня мировой лидер в сфере ДЗЗ - США. Гнаться за лидером смысла нет, необходимо предлагать новые технические и организационно-финансовые решения, которые позволят России занять определенную нишу в этом большом бизнесе.

«Сегодня США в области ДЗЗ из 570 космических систем, которые барражируют космическое пространство, принадлежит практически 40%. Государство при этом имеет соотношение к частному бизнесу - 1 к 10. Соотношение говорит о том, что частный бизнес развивается, и США его стимулирует. Это очень выгодно. Частный космос нужен государству: за счет частных вложений создаются космические системы, создаются рабочие места», - сказал гендиректор компании.

Он также отметил, что США, имеющие большую коммерческую группировку космических средств, решают очень серьезную задачу в сфере безопасности - в случае экстренных ситуаций, частные космические аппараты могут стать резервом военных, их «глазами и ушами».

В качестве примера эксперт также привел Китай, где в 2016 году был принят закон о частной космонавтике. И буквально за 5 лет образовалось порядка 140 китайских частных компаний, который разработали и вывели на орбиту более 100 космических систем ДЗЗ. 

«Что мы имеем? К сожалению, не только не увеличивается группировка Роскосмоса, не только не увеличивается группировка наших силовых ведомств, она категорично падает…Если не будет частного бизнеса - не будет и той безопасности, которая требуется. Не будет того стимула, который нужен для развития», - отметил Сергей Басков. 

В заключении от также привел данные, что мировой космический рынок сегодня составляет примерно 350 млрд евро, Россия занимает в нем меньше процента. Часть ДЗЗ составляет около 35-40%. «Это сотни млрд долларов, которые мы можем взять, но не берем», - заключил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hvPyu
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.