Внедрение

Эксперт о состоянии рынка спутниковой связи в России

23 Ноября 2022
Эксперт о состоянии рынка спутниковой связи в России

Рынок российской спутниковой связи сегодня испытывает дефицит в кадрах и комплектующих, однако появились возможности продвижения отечественных разработок и внедрения принципиально новых технологий, об этом говорится в презентации председателя совета директоров ГК «Искра» Андрея Ромулова.

Среди слабых сторон рынка спутниковой связи в России отмечаются: слабая развитость производств (и производственных линий, и коммуникационного оборудования); дефицит квалифицированных кадров; частичная утрата инженерной школы.

Так в 2022 году инженерные специальности были не востребованы среди студентов вузов. В этом году было 251 тысяча бюджетных мест для инженерных специальностей. Несмотря на это, зафиксирован недобор абитуриентов.

В презентации также перечислены угрозы для отечественного рынка спутниковой связи. В первую очередь это - санкции: нет поставок комплектующих и оборудования. 13 октября США ввели на поставки оборудования для производства микросхем компании YMTC, это привело к прекращению производства отечественных процессоров «Байкал» и «Эльбрус».

«Дальнейшие перебои в поставках (комплектующих и оборудования) или их отсутствие критически опасны в ближайшей перспективе», - подчёркивается в презентации.

Кроме того, угрозами являются: переход к мобилизационной экономике и сокращение государственного финансирования.

Автор также отмечает и открывающиеся возможности: высвобождение ниши для российских разработок; импортозамещение ушедших технологий и продуктов; введение принципиально новых технологий (квантовых).

1. Ромулов Искра1.jpg

6 марта 2022 года была внесена статья 13.47 в КоАП . Теперь трафик пропускается операторами связи только через российские станции, а ранее использовавшиеся иностранные спутники замещаются отечественными.

Среди мер поддержки автор отметил вклад в отечественную микроэлектронику 3 трлн рублей до 2030 года для создания типоразмеров 90, 28, 14 и 7 нм. Также к 2025 году 100 млрд рублей будут вложены для развития квантовых технологий.

Эксперт отмечает и сильные стороны отечественного рынка спутниковой связи: широкий спектр оказываемых услуг и развитая конкуренция на рынке.

1. Ромулов Искра2.jpg


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gSfVk
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.